У профессиональных писателей прошлого и современности есть ответ: свой образ жизни, который включает в себя режим дня, свои привычки и ритуалы.
Граф Лев Толстой, к примеру, вставал достаточно поздно для деревенского жителя - часов в девять. Создатель великой эпопеи был в не самом хорошем расположении духа, когда его захватывало новое произведение. Мрачный Толстой закрывался у себя в кабинете и работал там до обеда. Потом шел на прогулку, а после - общался с домашними, решал насущные проблемы. Так же размеренно работал и французский писатель Жан-Поль Сартр: он писал три часа утром и три часа вечером. Днем выходил в свет, встречался с друзьями. Его коллега, американский писатель Марк Твен, жил на ферме, писал каждый день, в течении шести часов.
Ночь - отличное время для писательства. Ничего не гремит, все спят, а основные дела перенесены на утро. Многие писатели пользовались этим прекрасным временем суток, среди таких - Жорж Санд, которая могла написать 20 страниц за ночь. В какой-то момент она начала бросать спящих любовников, чтобы написать свои сочинения. Так же работал и Марсель Пруст - всю ночь он писал, а днем спал до трех часов.
Современные писатели тоже вырабатывают свои собственные привычки, помогающие им писать. Самый, наверно, известный стиль жизни - это идеальный режим дня Харуки Мураками. Японский писатель просыпается в четыре часа утра, идет на пробежку в пятнадцать киллометров, а потом работает до полудня. После - чтение, общение с женой, прослушивание музыки и другие дела, не связанные с работой. Его американский коллега Филипп Рот работает без расписания - он предпочитает писать, когда его настигает бессонница и вдохновение.