20 января 1920 года родился Федерико Феллини – великий (не будем скромничать) режиссёр.Я знал наизусть все его фильмы, снятые до 1970 года, хотя ни одного из них не видел. Я знал их по книге Татьяны Бачелис «Феллини», в которой автор расписала эпизоды картин, недоступных для простых смертных.Книга была сдана в набор в декабре 1970 года, через год её подписали в печать, а в 1972 году вышла тиражом в 10 000 экземпляров. Один из них каким-то чудом занесло в санаторий «Юматово», где я тогда жил.Не знаю, что заставило меня много раз перечитывать серьёзное критическое исследование, представляя сцены из «Дороги» или «Сладкой жизни», но так было. Помнится, я тогда заучил много интересных слов, таких как Марчелло Мастроянни и Джульетта Мазина…Впервые «вживую» удалось увидеть картину Феллини лишь в студенческие годы, в БГУвском киноклубе. Это был «Амаркорд», и это было потрясающе – лавина поэзии, грусти и глубокого смысла. С тех пор я всегда называю «Амаркорд» моим любимым фильмом.Конечно, теперь можно посмотреть любой из фильмов в Сети, но былой безудержной страсти по Феллини, увы, уже нет.А книга Татьяны Бачелис сохранилась, теперь она у моей дочки. Надеюсь, что читает.
20 января 1920 года родился Федерико Феллини – великий (не будем скромничать) режиссёр.
Я знал наизусть все его фильмы, снятые до 1970 года, хотя ни одного из них не видел. Я знал их по книге Татьяны Бачелис «Феллини», в которой автор расписала эпизоды картин, недоступных для простых смертных.
Книга была сдана в набор в декабре 1970 года, через год её подписали в печать, а в 1972 году вышла тиражом в 10 000 экземпляров. Один из них каким-то чудом занесло в санаторий «Юматово», где я тогда жил.
Не знаю, что заставило меня много раз перечитывать серьёзное критическое исследование, представляя сцены из «Дороги» или «Сладкой жизни», но так было. Помнится, я тогда заучил много интересных слов, таких как Марчелло Мастроянни и Джульетта Мазина…
Впервые «вживую» удалось увидеть картину Феллини лишь в студенческие годы, в БГУвском киноклубе. Это был «Амаркорд», и это было потрясающе – лавина поэзии, грусти и глубокого смысла. С тех пор я всегда называю «Амаркорд» моим любимым фильмом.
Конечно, теперь можно посмотреть любой из фильмов в Сети, но былой безудержной страсти по Феллини, увы, уже нет.
А книга Татьяны Бачелис сохранилась, теперь она у моей дочки. Надеюсь, что читает.