Все новости
Круг чтения
9 Октября 2018, 18:01

№09.2018. Скворцова Ксения. Молодежь и сетература

Ксения Андреевна Скворцова родилась 7 мая 1999 года в г. Чебоксары. Окончила МБОУ СОШ с. Бишкаин Республики Башкортостан. Учится в Чувашском государственном университете им. Ульянова на факультете русской и чувашской филологии и журналистики. Нет ни одного молодого человека, который ни разу не слышал бы обвинения в том, что современное поколение ничего не интересует, духовно оно не развивается и книги в руки не берёт. Но соответствуют ли эти упрёки действительности? А вот и нет. Как и в любой возрастной группе, у молодых разные интересы и разные способности. Но обесценивать старания и достижения одних из-за неудач других – несправедливо. Если не читают и не творят одни – не значит, что не творит и не читает никто. Амбициозные, мечтательные и трудолюбивые молодые люди заслуживают, чтобы о них говорили – и говорили хорошо.

Ксения Андреевна Скворцова родилась 7 мая 1999 года в г. Чебоксары. Окончила МБОУ СОШ с. Бишкаин Республики Башкортостан. Учится в Чувашском государственном университете им. Ульянова на факультете русской и чувашской филологии и журналистики.
Ксения Скворцова
Молодёжь и сетература
Нет ни одного молодого человека, который ни разу не слышал бы обвинения в том, что современное поколение ничего не интересует, духовно оно не развивается и книги в руки не берёт. Но соответствуют ли эти упрёки действительности? А вот и нет. Как и в любой возрастной группе, у молодых разные интересы и разные способности. Но обесценивать старания и достижения одних из-за неудач других – несправедливо. Если не читают и не творят одни – не значит, что не творит и не читает никто. Амбициозные, мечтательные и трудолюбивые молодые люди заслуживают, чтобы о них говорили – и говорили хорошо.
Молодёжь активно пользуется Всемирной паутиной. Для творческих ребят там много возможностей. Она сами организуют площадки для своих произведений, сами решают, как её оформлять, и сами придумывают для неё правила. Они стараются изо всех сил, учатся, делятся творчеством с единомышленниками, знакомятся с плодами стараний других.
Для сетевой литературы уже и название придумали – сетература. И она – не для слабонервных авторов. Опубликовав свой текст, юный писатель должен быть готов не столько к безмерному восхищению, сколько к осуждению и критике. Привыкнуть непросто, но закаляются и нервы, и профессиональные навыки, которые приходится подтягивать, чтобы угодить как можно большему количеству искушённых читателей.
Важной положительной особенностью публикации в Сети является то, что нет проблем с обратной связью, можно беспрепятственно вести диалог с читателем и даже делать его какого-то рода соавтором.
Другое дело, что уважаемых интернет-площадок для этого немного, потому что, как правило, цензура и отбор материала в сетевых изданиях не такой тщательный, как в печатных, если он вообще есть (особенно это касается случаев, когда автор публикует «сам себя»). Но, несмотря на это, у автора есть возможность проявить себя с лучшей писательской стороны, чтобы позже его заметили и полюбили читатели.
Для того чтобы иметь успех в Сети как писатель, автор должен обладать не только литературными талантами, но и хоть капельку – маркетинговыми. Конкуренция большая; чтобы тебя заметили, занесли в список «родных и неповторимых», приходится разбираться с азами рекламы, общаться с аудиторией, налаживать обратную связь. Плохо, если получилось так, что автор привлёк не ту аудиторию, для которой писал. Придётся не только начать всё сначала, но и постараться не запятнать свою репутацию «необязательностью».
Это факт: не всякому человеку нравится общение с людьми. Но читатели любят, когда их ценят или хотя бы всего лишь уделяют им чуточку времени. Конечно, бывают случаи, когда и «молчаливый» автор приходится им по сердцу – но только если это идёт в комплекте с его загадочным образом. Если же это не так, да и общение не приносит удовольствия, выход простой – нужно просто найти достойного посредника, которому можно целиком и полностью довериться. Всё-таки ему полагается общаться от имени автора.
Важен эффект «сарафанного радио» – чтобы об авторе рассказывали, его хвалили и советовали. К тому же читатели, которые уже слышали от своих знакомых положительные комментарии о творчестве писателя, скорее всего, и сами будут придерживаться о нём лестного мнения.
Так что независимо от того, какой способ публикации выбрал писатель, – простых путей ему не найти. С этой мыслью не сразу, но свыкаешься. Нужно набраться терпения, сил, мудрости и выкроить время не только на написание текста, но и на его опеку в Сети.
И какие же жанры популярны у молодых сетевых авторов? На пьедестале самых обожаемых жанров у юных писателей и читателей всё прочнее устанавливается фэнтези, даже несмотря на то, что этот жанр очень сложный и многогранный. Также молодые люди предпочитают мистику, ужасы, научную фантастику, а романтическая проза, пожалуй, не выйдет из моды никогда. Сюжеты о том, как подростки меняют устаревшую систему не всегда справедливого мира, всё чаще встречаются в разного рода романах. Значит, молодые всей душой жаждут сказки, приятных перемен, мечтают изменить мир к лучшему – и подпитывают свои благородные стремления определёнными книгами.
Но чем пространно размышлять о сетевых авторах, каково им, лучше спросить у них лично. Так я и сделала, и вот какие ответы получила:
1) Ты, как молодой автор, выбрал(а) как основную площадку для публикации своих рассказов Сеть. Почему?
– Потому что в Интернете очень просто опубликовать свои произведения и можно сразу же узнать мнение о них. Это подкупает. (Елена Сирин, 17 лет)
– Ну, Сеть – потому что это быстро, легко и удобно, ничего сверхъестественного. (Денис Печенников, 21 год)
– Это отличный способ получить читателей с минимальным количеством посредников. В идеале – вообще без. (Сморен Фрилайт, 28 лет)
2) Какие плюсы и минусы ждут молодого автора, который решил «самоиздаваться» в Интернете?
– Плюсы: просто опубликоваться, можно узнать мнение о своём творчестве. Минусов нет. (Е.С.)
– Плюсы: наличие обратной связи от читателей, простота в организации размещения текстов. Минусы: воровство текстов, сложности в раскрутке своего ресурса. (С.Ф.)
3) Как ты думаешь, какие темы в твоём творчестве – основополагающие?
– Любовь, предательство, дружба, жестокость, мечты. (Е.С.)
– Основополагающие темы в творчестве самые разные, скорее всего, это отношения людей друг к другу, общее мировоззрение, отношение человека к обществу. (Д.П.)
– Основной посыл – чудеса происходят не только в иных волшебных мирах или параллельных реальностях, за ними необязательно ломиться на край света. Они рядом – в соседнем подъезде, в арке старого двора, в парке возле фонаря, на крыше дома и т.д. – главное – уметь эти чудеса замечать, ну и не забывать самому творить их по мере возможностей. (С.Ф.)
4) Что подтолкнуло тебя к рассмотрению этих вопросов, проблем из современной жизни общества, что хотелось бы тебе изменить?
– Хотелось бы, чтобы люди стали добрее. (Е.С.)
– Почему именно эти темы? Это интересно, без этого никуда, будучи нелюдимым, так я делаю попытки разобраться в этом. Я хотел бы изменить много чего, но самое главное – стереотипное мышление. Чтобы люди сами решали и делали выбор, не опираясь на чужие мнения, хотя это сложно. (Д.П.)
– Подтолкнула рутина, в которой утопают жители больших городов, вечная спешка, дела, работа, учёба. Должно быть в этой непроглядной серости место чуду, которое выбрасывает из зоны комфорта, дарит новые впечатления и по-своему меняет мир вокруг. (С.Ф.)
5) Какая возрастная аудитория у твоих читателей?
– В основном молодёжь. (Е.С.)
– Молодые люди. (Д.П.)
– Моя аудитория – от 14-15 лет и до бесконечности. Впрочем, чаще мои сказки приходятся по вкусу студентам. Но и попадаются представители старшего поколения, которым тоже не хватает в жизни чуда. (С.Ф.)
6) Какое напутствие ты хотел(а) бы дать своим ровесникам, молодёжи?
– Не нужно стесняться своего творчества. (Е.С.)
– Будьте свободными, не поддавайтесь мнению большинства, приходите к решениям и идеям своим мышлением, а не по упрощённому варианту – слушать мнение любимого блогера и выдавать его за своё. (Д.П.)
– Творите чудеса – и они будут твориться с вами! (С.Ф.)
Уточню, что я опиралась не только на слова других молодых сетевых авторов, но и на свой опыт, который успела получить – и продолжаю получать с переменным успехом.
Вспоминается много примеров того, как писатель сначала публиковался в Сети, а потом его полюбили и напечатали. Суть в том, что всё начинается с любви – автора к читателю, читателя к автору. И чем бы сетературный опыт не закончился, нужно подходить у нему со всей душой и сердцем – тогда точно и разбитого корыта не остаться.
Последнее слово, конечно же, всегда остаётся за читателем. И вот что говорит один из них:
– Какую литературу ты читаешь, электронную или бумажную? Чем тебе больше нравится тот или этот тип?
– Всё зависит от обстоятельств. Бывает настроение, когда хочется держать книгу в руках, полностью проникнуться атмосферой, вдохнуть запах страничек. Электронную я читаю тогда, когда нет возможности купить. Своё предпочтение я отдам бумажным вариантам книг, так как нет ничего лучше, чем запах типографской краски. Когда книга находится в твоих руках, ты словно чувствуешь тесную связь с автором и его героями. Ты будто находишься в их мире.
– Что бы ты пожелала молодым авторам, которые, возможно, ещё только находят себя?
– Не воспринимайте критику близко к сердцу, старайтесь к ней прислушиваться и делать определённые для себя выводы. Никогда не говорите себе «не получается», «не могу», «хватит». Если вы выбрали писательскую сферу, то продолжайте в том же духе. Может, именно вашу биографию и ваши произведения будут изучать в общеобразовательных учреждениях и высших учебных заведениях. (Кристина Чекменёва, 20 лет)
Я, в свою очередь, скажу, что как человек, которому важна, скорее, суть предмета, наслаждаюсь литературой из Интернета. В том числе и потому, что легко могу найти творчество, которое мне могло бы понравиться, лишь обозначив в поисковой строке тему и жанр.
Читайте нас: