Все новости
Детская площадка
4 Сентября 2020, 21:29

Андреева Владлена. Встреча с собой. 7 класс. Алкино-2

В.Р. Андреева,
7 класс,МБОУ СОШ им. Рустема Абзалова,
с. Алкино-2, Чишминский р-н
Куратор – С.Г. Андреева
Номинация «Проза»
Встреча с собой.
Рассказ
Весна вступала в свои права и не давала покоя никому. Тихое, заливистое пение птиц доносилось со всех сторон и покоряло своей красотой. Учеба детей уже не интересовала, и Петя Иванов, шатен лет пятнадцати,не был исключением. Сегодня особенно не хотелось выполнять домашнее задание. Подумав, что ему всё сойдёт с рук, Петя решил пойти на улицу, сказав маме, что сделал все уроки.Две секунды, и Петя вылетел на крыльцо.
На лице мамы, Елены Николаевны, застыло выражение недовольства. Она поправила причёску, затем почесала кончик носа и взяла в руки тетрадь сына с «выполненной»домашней работой. Мама расстроилась, увидев, что, кроме классной работы, в тетрадях больше ничего нет. Елена Николаевна подошла к окну, отдёрнула занавески в синий цветочек и заметила коренастую фигуру сына, который стоял в окружении ребят.
– Ну и что? – успокаивала она себя. - Просто сейчас для него важнее друзья. Сделав глубокий вдох, Елена Николаевна справилась с негативными эмоциями. Петю ругать не стала: она любила своего сына, прощала ему многое и в глубине души надеялась, что когда-нибудь он изменится.
Время скоротечно, приближался конец учебного года. Петя и сегодня не думал готовиться к урокам. Недолго думая, Иванов занял компьютерное кресло, несколько раз повернулся вокруг своей оси, затем включил компьютер и погрузился в игру. Петя не заметил, как пролетело время; в животе урчало, хотелось есть. Лишь вдоволь наигравшись, он встал из-за стола, опираясь о стену, потому что затекли ноги и болела голова от долгого сидения за компьютером. На кухне его встретила мама.
- Как я поняла, ты, Петенька, приготовил все уроки? – с иронией спросила Елена Николаевна.
-Конечно, - уверенно ответил Петя и стал поглощать приготовленную мамой еду.
-Хм, действительно ли он выполнил домашнюю работу? – подумала мама. - Ладно, поверю на слово! – решила Елена Николаевна.
На следующее утро Пётр отправился в школу. В длинном коридоре, возле кабинета, где должен проходить урок математики, собрались одноклассники. Среди них Пётя заметил одну юную особу, хрупкую и невысокую, с каштановыми волосами и веснушками на лице. Она слушала музыку: Петя заметил наушники. Их взгляды встретились, и всё происходящее перестало существовать. Он не слышал голоса одноклассников, не видел вокруг никого. Петя думал только о ней. Что-то произошло с ним, но что, он не мог понять. Какое-то неясное чувство переполняло грудь.
Прозвенел звонок на урок. Ребята шумной компанией ввалились в класс. Мария Алексеевна, или Маха, как ее называли между собой дети, представила новенькую ученицу.Так в классе появилась Васильева Даша. Ребята воспользовались ситуацией и начали бурно что-то обсуждать. По классу летали записки. Обмен записками прекратился только тогда, когда Мария Алексеевна постучала наманикюренными ногтями по столу, призывая всех к порядку.
-Попрошу соблюдать дисциплину! – чётко проговорила она, скрестив руки на груди. – Сегодня пишем самостоятельную работу. Класс сразу притих: Маху немного побаивались.
-Чёрт, - пробормотал себе под нос Иванов. Он не был готов к самостоятельной и в конце урока сдал тетрадь с невыполненной работой.
На следующий день Мария Алексеевна раздала проверенные работы, выделив самые лучшие. У Пети в тетради красовалась жирная красная двойка.Ему стало стыдно: Даша, которая не выходила у него из головы, училась на круглые пятерки.
Стояла середина мая. Сирень набрала цвет, со дня на день были готовы раскрыться яркие, ароматные соцветия. Мария Алексеевна вошла в класс со своим обычным властным выражением на лице, на длинном тонком носу красовались изящные очки, а в руках был классный журнал. Она раздала тетради. Настал момент икс. Петя с опаской открыл тетрадь, ожидая увидеть очередную двойку за невыполненную домашнюю работу, но её не было. Аккуратным мелким почерком было выведено:
-Пётр, ты меня огорчаешь! Ты очень способный ученик и можешь достичь высоких результатов в учёбе!
Петя несколько раз перечитал эти строчки. Когда он поднял голову, Мария Алексеевна, элегантная, в строгом платье темно-бордового цвета, стояла у доски и объясняла новую тему. Мальчик прислушался: ему было интересно и понятно всё. Когда Петя, легко справившись с задачей (Мария Алексеевна вызвала его к доске), возвращался на своё место, он заметил одобрительный взгляд Даши. Жизнь заиграла новыми красками, ему казалось, что он может свернуть горы.
Придя домой, Петя крепко обнял маму, которая не понимала, что произошло с сыном, но чувствовала: всё будет хорошо!
Читайте нас: