Все новости
Детская площадка
13 Сентября 2018, 16:21

№08.2018. Классный журнал. М. Ивченков. К. Николайченко. Я. Гарбузова. В. Озолина

Михаил Ивченков Ксения Николайченко Ярослава Гарбузова Виолетта Озолина

Ивченков Михаил,
8-й класс, СОШ «Школа № 117», г. Уфа
Осень
Картина:
Пустой, невзрачный вид.
Равнина,
И дом вдали стоит.
Луга –
Жухнет трава в тишине.
Дуга –
Блеклая, словно во сне.
Мысли
Померкли от вида сего.
Зависли,
На ум не идет ничего.
Грустно,
Словно не ясный сон.
Пусто,
А вдалеке дом.
Ксения Николайченко,
14 лет, г. Уфа
Непримиримые друзья
Рассказ
Смеркалось. С неба падали холодные колючие капли. У дверей магазина притулилось маленькое дрожащее существо с мокрой, свалявшейся шерсткой.
Вот распахнулась стеклянная дверь, и оттуда вышел мальчик с ранцем за спиной, жуя свежую булочку. Как же вкусно пахнет! Продрогшее животное завиляло хвостиком, попытавшись привлечь внимание, и поползло за источником запаха, но следом за ребенком спешила женщина, цокая каблуками, увешенная большими пакетами. Она чуть было не оступилась, натолкнувшись на бездомного щенка, и с нескрываемой досадой грубо отпихнула его ногой в сторону.
Прохожие спешили мимо по своим делам, и им совершенно не было дела до голодного, замерзающего малыша, свернувшегося клубочком на ступеньках супермаркета.
Уже совсем стемнело, когда пёсик услышал прямо над собой громкий спор:
– Значит, по-твоему я чёрствый бессердечный сухарь, не любящий животных? Но, Лен, твоя кошка – это просто исчадие ада какое-то! Ей под силу вывести из себя даже ангела, потому что количество попорченных ею ботинок сопоставимо с ассортиментом целого обувного магазина. Дело именно в ней, а не во мне, как ты ошибочно полагаешь! Да я с готовностью возьму в дом хоть крокодила, лишь бы ты отправила эту наглую тварь обратно к своей матери!
– Это всё слова. Ты законченный эгоист, Сережа! Не способный ни к любви, ни тем более к состраданию! – возразил молодой женский голос.
– Это я-то не способен? Очень даже способен. Видишь вон ту зачуханную дворняжку? – с этими словами мужчина подхватил на руки щенка. – Вот как увидел эту милую собачку, так прям и воспылал к нему и любовью, и состраданием! С первого взгляда, так сказать!
– Не дурачься! Моя Жизель – королевских кровей, у нее такая родословная, что любой аристократ позавидует! А это что? – женщина презрительно кивнула на подкидыша. – Мусор, да и только!
– Тебя послушать, так твоей четвероногой графине мы должны по утрам кофе со сливками в постель и тапки с помпонами приносить! Если хочешь знать, то и мой... ну пусть будет Веник – тут же на ходу придумал кличку найденышу мужчина, – тоже, между прочим, дворянин!
– В честь чего, интересно? – скептически поджала губы его спутница.
– Ну как же, я же его во дворе нашел! – расхохотался Сергей.
– Какой-же ты балбес! – послышалось в ответ.
Молодые люди еще о чем-то продолжали болтать, но щенок, пригревшись за пазухой своего спасителя, задремал.
– Ну вот, Веник, приехали! – с этими словами найденыша спустили на пол.
– Здесь было очень много света и, главное, было тепло и уютно. Новоявленному питомцу дали блюдце с ароматным молочком. Но не успел бедняга притронуться к угощению, как из-за угла показалось настоящее чудовище! Большое, лысое, с недовольной, будто помятой, мордой. Оно зловеще выпучило глаза, выгнуло спину дугой и угрожающе зашипело. Веник испуганно забился под обувную полку.
– Жизель, красавица моя! Успокойся, лапочка! – пропела хозяйка, гладя кошку породы сфинкс. – Уверена, это мохнатое недоразумение у нас не задержится надолго!
– Видимо, восприняв эту негостеприимную фразу как руководство к действию, зловредная представительница кошачьего племени устроила непрошеному гостю настоящий террор. Причём с самого раннего утра.
– Где мои ключи? – кажется, в сотый раз вопрошал Сергей. – Они всегда лежали здесь, у зеркала. Ну почему в нашем доме совершенно ничего невозможно найти!
– Ага, по-твоему это я виновата? Я их даже не видела! Если сам не способен следить за своими вещами, найми дворецкого! Хотя куда тебе, неудачнику с зарплатой менеджера!
– Моя зарплата тут вовсе ни при чём! Лена, я опаздываю, в конце-то концов!
– Для начала научись убирать свои ключи на место, а потом уже предъявляй претензии!
Нешуточная разборка грозила перерасти в настоящий скандал, и не известно, чем бы всё закончилось, если бы хозяин не споткнулся о подстилку Веника, под которой совершенно неожиданно для всех и обнаружилась пропажа. Неожиданно для всех, кроме лысой нахалки, которая, собственно, ещё с вечера стащила автомобильный брелок и позаботилась о том, чтобы вина за этот инцидент несмываемым пятном легла на репутацию нового питомца.
После ухода хозяев Веник возжелал справедливой мести. Он бросился было с лаем на хитрую мерзавку, но та виртуозно прыгнула на кресло, затем на комод, на котором был водружен кошачий дом-дворец. В ответ на бессильные подвывания преследователя наглая провокаторша только переливчато мурлыкала, словно насмехаясь.
Веник дремал на кухне, когда его внезапно огрело по спине чем-то холодным, раздался звон, во все стороны полетели брызги стекла, а в нос ударил противный запах. Задрав голову вверх, он успел заметить у самого края стола мелькнувший голый хвост. Нет, эта кошатина определенно напрашивалась на хорошую трёпку! Но пока он в растерянности продумывал план ответного хода, хозяйка задала ему взбучку за разбитый бокал с вином.
В следующий раз противная котяра злонамеренно раздразнила щенка, увлекая его за собой из комнаты в комнату. И когда он в запале паркетной корриды, следуя законам инерции, не вписался в поворот и со всего размаху влетел в напольный горшок с небольшой пальмой, разумеется, перевернув его и рассыпав влажную землю, терпению хозяйки пришел конец.
– Вот какая польза от твоего во всех отношениях никчемного пса? От него что ни день, то одни проблемы. Постоянно что-то разбивается, беспрестанно проливается или разрывается в клочья! Давай отдадим его в собачий приют.
– Ему как раз таки простительно. У него было неимоверно тяжелое детство! А, к примеру, какая польза от твоей ненаглядной Жизель? – вступился за своего подопечного сердобольный хозяин.
– Ну... она прекрасно вписывается в наш современный и элегантный интерьер!
– По мне так лучше картину какую купить, её хоть не надо возить каждый месяц на кошачий педикюр! – в сердцах воскликнул мужчина, уже изрядно подуставший от ежедневных семейных сцен.
Веник понял, что его судьба висит на волоске. И потому предпринял отчаянную попытку поставить своего злейшего врага на место.
Он давно заметил, что излюбленным занятием сфинкса была прогулка по балкону. Причем кошка вспрыгивала на подоконник, ловко нажимала обеими лапками на ручку двери и, действуя всем весом, весьма ловко её открывала. И в один прекрасный день, пока она, ничего не подозревающая, нежилась в лучах утреннего солнышка, маленький шалунишка, недолго думая, захлопнул дверь. Стояло лето. Жара. К обеду уже настоящее пекло – 30 градусов в тени. А хозяева на работе. Так и просидела поникшая Жизель на самом солнцепеке до самого вечера. Когда срок вынужденного заключения был окончен, кошачья аристократка являла собой весьма печальное зрелище: обгоревшие до пузырей красные бока и вертикальные тёмные полосы, чем-то напоминающие тигриные, – немногочисленные незагорелые участки кожи, на которые падала тень от обрешетки незастекленного балкона.
Подневольная посетительница балконного солярия ещё целый месяц не решалась покинуть пределы квартиры, то и дело сверкая из окон своего домика-дворца презлющими жёлтыми глазками.
Пока кошка зализывала раны, к нескрываемой радости Веника, наступило шаткое перемирие. Но ненадолго. Зловредное лысое существо в очередной раз подставило щенка. В этот раз негодница разгрызла мешочек с мукой, спрятав в его углублении остатки кошачьих сосисок. Наивный щенок не мог противиться манящему запаху мяса и всем тельцем нырнул за приманкой. А когда ключ повернулся во входном замке, кошка мгновенно завалилась на спину пузом кверху, поджав лапки, имитируя глубокий обморок. А любителя сосисок так и застали с поличным на «месте преступления» с перемазанной в мучной пыли мордой. Хозяйка тут же в исступлении отходила «виновника» резиновым тапком, и Веник, поскуливая от незаслуженной обиды, пролежал в обнимку с ботинком отсутствующего хозяина почти целый день.
Осмелевший сфинкс зря праздновал победу. Стоило кошке потерять бдительность и, вопреки предыдущему опыту, лениво потягиваясь, выйти на променад, дабы, поудобнее устроившись на балконных перилах, одним глазом все же наблюдать за подкрадывающимся щенком, как осмелевшая дворняга неожиданно бросилась на прислоненную к противоположной стене резиновую лодку, которая нехотя накренилась и в итоге упала на мурлыку, смахнув её вниз с третьего этажа.
Жизель с отчаянным мяуканьем падала вниз. Веник просунул морду между прутьев балконной решетки, испуганно решив, что расплатой за гибель любимицы хозяйки может стать отлучение его от дома. Но не успел он как следует обдумать последствия своего проступка, как сфинкс со всей кошачьей дури приземлился на голову соседу, доселе мирно гулявшему с мастифом по кличке Кинг.
Удар истошно визжащей лысой тушкой был настолько силен, что пострадавший упал навзничь, выпустив поводок четвероногого друга, предпринимая судорожные попытки отодрать от своей пышной шевелюры неожиданную пассажирку. Вылетающие из его уст неприличные словесные конструкции заставили охнуть и спрятаться выглянувшую из окна напротив старуху.
Жизель в это самое время пребывала в полной прострации, что есть дури вонзив когти глубоко под кожу несчастному гражданину.
Сосед удвоил усилия высвободиться, но кошка, не выходя из состояния аффекта, вцепилась ещё крепче. Через пару мгновений она бы, вполне возможно, сняла с бедняги скальп, но на его счастье бойцовый пёс наконец отошёл от шока и с громовым рыком бросился на хулиганку.
Мастиф помчался за сфинксом, отчаянно наматывая круги по двору, постепенно сокращая расстояние, и в тот самый момент, когда в очередной раз процесс погони поравнялся с козырьком подъезда и соседский пес почти накрыл собой истошно вопящую Жизель, Веник неожиданно совершил осознанную попытку суицида: он бросился вниз, целясь в спину соседского Кинга. Его безумный поступок увенчалась успехом, ибо мастиф на секунду потерял равновесие и завалился было на бок, но быстро пришел в себя и тряхнул головой. Вцепившийся ему в холку маленький герой сделал безумный кульбит, перелетев с шеи на морду. Кинжаловидные зубы защелкали где-то в районе веникового хвоста. В результате щенок извернулся под невероятным углом – кости предупреждающе затрещали – и полоснул Кингу когтями по бешено вращающимся глазам. Обезумевший от боли и ярости пес взвыл и помчался по двору, бешено тряся мордой. Слетевший с его затылка кошачий защитник шлёпнулся неподалёку от помятой Жизель.
Вернувшиеся вечером хозяева застали сюрреалистическую картину: в подъезде на придверном коврике, тесно прижавшись друг к другу, мирно посапывали кошка и щенок. У Веника было располосовано левое ухо, а у Жизель через весь хребет протянулись глубокие, кровоточащие царапины. Оба они были вывалены в грязи, но на мордашках застыло на редкость умиротворённое выражение. Лена тут же всхлипнула от умиления, а Сергей, улыбнувшись, приобнял супругу. Похоже, что мир в семье был восстановлен.
Ярослава Гарбузова,
участница IV Международного
литературного фестиваля
КоРифеи
5-й класс, г. Москва
* * *
Тысячи, тысячи гор,
Леса, леса…
Где-то вдалеке
Затерялись ветра,
Тихий шелест листьев
И… тишина.
Простор для мысли
И для стиха.
* * *
Ниоткуда вышли звезды,
Постояли,
Посидели
И залезли в гнезда.
* * *
Мне нравится очень
Ногу трясти,
Мне нравится очень
Руку трясти,
Мне нравится очень
Подушку трясти…
Всех хочется очень
Стихом потрясти!
* * *
Мне кажется,
Что надо выйти в поле
И крикнуть очень громко
Букву «А»!
Развеселиться,
Разрезвиться,
Разбежаться,
Прыгнуть…
И ввысь подняться!
Виолетта Озолин,
8-й класс, СОШ №117, г. Уфа
Моя профессия – хореограф
Еще в древности Платон сказал, что «танец и музыка воодушевляют весь мир, снабжают душу крыльями, способствуют полету воображения; они придают жизнь и веселье всему существующему». Моя будущая профессия – хореограф. Я считаю, что это и будущее моего родного города. К сожалению, нередко приходится слышать: «Зачем вам эти танцульки? В будущем это абсолютно не пригодится...» и т.п. Все хотят быть экономистами, менеджерами, политиками, адвокатами. А я ведь и не возражаю. Хотят – пусть будут. А я буду учить детей азам красивого движения, изяществу в походке. Танцевать сейчас не умеют, потому что это не так просто. А вспомните, как это было раньше, до революции, когда детям из богатых и знатных родов России преподавали не только иностранные языки, точные науки, но и музыку, живопись и танцы. Все дворяне могли станцевать самые популярные в то время бальные танцы. Стать осанке придавали не только военная выправка, но и занятия хореографией. Только в хореографии гармонично развиваются все мышцы. У танцора нет «правой» и «левой» стороны. Его учат одинаково свободно пользоваться обеими. Того, кто занимается серьезно танцами, узнают по походке. Плюсов у тех, кто занимается танцами, предостаточно.
Танцами я занимаюсь уже давно и считаю себя компетентным в танцах человеком. Я вижу ошибки в постановках других коллективов, я запоминаю и отмечаю оригинальные находки: переходы, связки, поддержки.
Хореография – это танец. Танец – это выражение мысли. Если ты хочешь танцевать – танцуй. Через боль! Усталость! И только с улыбкой на лице! Все во вселенной ритмично. Всё танцует. Но чтобы танцевать, нужно терпение, сила воли, стремление к новому.
Те, кто танцует, – счастливые люди. Они улыбаются всем прохожим, они могут безудержно смеяться. Разве кто-то не хочет такого будущего нашему городу, нашей Республике?!
Когда-то будущее нашего города уже заложил Рудольф Нуреев – Бог Танца, как его порой называют. Память о великом танцовщике сохранилась в нашем городе. Установлена мемориальная доска на стене Театра оперы и балета, его именем назван Башкирский хореографический колледж. Будущее начинается с прошлого…
Читайте нас: