В 1920-х Арсений Авраамов удивил всех своим экспертиментальным проектом. Под влиянием поэзии Алексея Гастева он написал «Гудковую симфонию». Впервые произведение исполнили в Баку 7 ноября 1922 года во время празднования V годовщины Октябрьской революции.
Представление симфонии превратилось в грандиозный городской спектакль. В него вовлекли целый город. Музыку создавали моторы гидропланов, гудки заводов, фабрик, кораблей и паровозов. На торпедном катере «Достойный» играла центральная звуковая машина «Магистраль». В неё было встроено 50 паровозных свистков, которыми управляли музыканты в соответствии с партитурами. А две артиллерийских батареи «исполняли» партию ударных. Все эти, казалось бы, совсем немузыкальные звуки, составляли гигантский оркестр. Дирижёр стоял на вышке, которую видели отовсюду. Он руководил индустриальным оркестром с помощью цветных флагов, полевых телефонов и пистолетных выстрелов.
В симфонию также вошло исполнение «Интернационала» и «Марсельезы». Ноты не были жестко фиксированными. Партиртура скорее давала общий план действа. Эпизоды симфонии и звуковые средства зависели от места и времени исполнения. Их также можно было свободно варьировать.
Реакция на экспериментальный музпроект была неоднозначной, но больше позитивной. Институт ГИМН даже добивался повторного ночного исполнения симфонии (но безуспешно).
Композитор Михаил Гнесин в газете «Правда» написал, что «гудковская музыка вполне может заменить колокольный звон».
Однако сам Авраамов был настроен критически. Он считал, что звука не хватило, а «сложность гармоний произвела на массу впечатление фальши».
Сегодня эту симфонию можно услышать только в студийных записях 2000-х. Арсений Авраамов сам пытался воссоздать её звучание во время работы над первым советским экспериментальный звуковым фильмом «Пятилетка. План великих работ» режиссера Абрама Роома.