Все новости
Синематограф
1 Августа 2019, 19:04

№7.2019. Салават Вахитов. Три билборда на параболе любви. О фильме Мартина Макдонаха «Три билборда на границе Эббинга, Миссури»

Салават Вахитов Говорят от любви до ненависти один шаг. А вы не задумывались, сколько шагов от ненависти до любви? Только не говорите, что столько же. Ненависть – это страна, откуда зачастую вообще не возвращаются, ибо гнев порождает гнев. А если и возвращаются, то не коротким путём: дорога к любви идёт не по прямой, а по параболе. Вспомните стихи Андрея Вознесенского: Судьба, как ракета, летит по параболе Обычно — во мраке и реже — по радуге. Совсем не прост этот путь. Он труден и долог, но, для того чтобы оставаться человеком, требуется набраться мужества и пройти его.

Салават Вахитов
Три билборда на параболе любви
Говорят от любви до ненависти один шаг. А вы не задумывались, сколько шагов от ненависти до любви? Только не говорите, что столько же. Ненависть – это страна, откуда зачастую вообще не возвращаются, ибо гнев порождает гнев. А если и возвращаются, то не коротким путём: дорога к любви идёт не по прямой, а по параболе. Вспомните стихи Андрея Вознесенского:
Судьба, как ракета, летит по параболе
Обычно — во мраке и реже — по радуге.
Совсем не прост этот путь. Он труден и долог, но, для того чтобы оставаться человеком, требуется набраться мужества и пройти его.
Именно об этом, думаю, фильм Мартина Макдонаха «Три билборда на границе Эббинга, Миссури». Если честно, ничего подобного по глубине содержания и эмоциональной насыщенности в последнее время не видел. Скажу так: если развлекательное кино предлагает нам голые эмоции, то здесь они представлены в одеждах из неоднозначных смыслов от весьма умелого кутюрье. И поэтому картина вызывает уважение.
Сюжет подаётся настолько тонко, что сравнить работу сценариста (сценарий режиссёрский) можно только с лучшими образцами русской классики XIX века. Если хотите, это Достоевский в американо-британском исполнении. По крайней мере, по уровню психологизма.
Первое, что поражает, – название фильма. Сразу же подумалось: автор, имеющий смелость (я бы даже сказала – наглость) назвать картину столь нестандартно, непривычно и, казалось бы, непривлекательно для зрителя, претендует на гениальность.
Всего лишь два слова о сюжете, чтобы не спойлерить, как сейчас принято говорить. Милдред Хейз (Фрэнсис Макдорманд) в результате жестокого убийства теряет дочь Анжелу, а потом и надежду, что преступление когда-нибудь будет раскрыто. И тогда она объявляет войну полиции города Эбинга, а персонально - шерифу Биллу Уиллоуби (Вуди Харрельсон). С этой целью она арендует три рекламных билборда, расположенных на давно заброшенной дороге, и размещает на них плакаты с обвинениями служителей закона в бездействии.
Казалось бы, часто повторяющаяся в фильмах история: конфликт между борцом за справедливость и нерадивыми полицейскими. Но не тут-то было. Дело в том, что полицейские у Мартина Макдонаха не злодеи, это обычные люди – со всеми достоинствами и недостатками, – добросовестно, честно исполняющие свою работу.
Бывает так, что при всём рвении и желании наказать преступника, улик никаких не находится. Что тут поделаешь? К тому же шериф Уиллоби – уважаемый в городе человек – переживает трагедию. Не буду говорить какую. Предлагаю вам самим посмотреть этот неординарный фильм, насыщенный самыми неожиданными сюжетными поворотами и имеющий финал, с которым я сразу не согласился, но, обдумав какое-то время, пришёл к выводу, что он гениален. Прекрасное сценарное и режиссёрское решение!
Отмечу лишь, что фильм получил массу наград и призов на международных фестивалях, в частности «Золотого льва» на Венецианском кинофестивале. Вы, несомненно, насладитесь игрой прекрасных актёров Фрэнсис Макдорманд («Оскар-2018» за лучшую женскую роль), Сэма Рокуэлла («Оскар-2018» за лучшую мужскую роль второго плана), Вуди Харрельсона (Премия британского независимого кино, 2017 – за лучшую мужскую роль второго плана).
Читайте нас: