Все новости
Проза
12 Мая 2019, 23:44

Халитова Алсу. Счастье за деньги не купишь. Совещание студенческих литобъединений

Алсу Халитова Счастье за деньги не купишь Рассказ

Алсу Халитова
Счастье за деньги не купишь
Рассказ
Вечером Лизочка должна была привести домой своего молодого человека, а мама поэтому поводу не находила себе места. И вот долгожданный звонок в дверь.
- Мама, познакомься. Это Константин.
- Добрый вечер, Константин, - с трудом произнесла Галина Николаевна, в голосе которой чувствовалось сильное волнение.
- Здравствуйте, Галина Николаевна, - решительно ответил молодой человек, встав по стойке смирно, как перед старшим по званию.
- Да, ладно ты, Костик. Ты же не на учебе, ты у нас в гостях. Проходи в дом. Сейчас мама угостит нас своей фирменной шарлоткой, - произнесла Лизочка, увидев, что на маме лица нет. Этих слов дочери Галина Николаевна уже не слышала. От волнения у нее затряслись коленки, а в ушах что-то зазвенело. Она опомнилась только тогда, когда ароматный чай с бергамотом был подан к столу. За чаем дочь заливалась соловьем, рассказывая о своем Костике. А Костик застенчиво улыбался и думал: Да что обо мне можно так долго рассказывать. Приют, детский дом, военное училище – вот и вся моя жизнь. Галина Николаевна же молча любовалась дочерью и ее молодым человеком. Она сразу обратила внимание на то, как Константин смотрит на Лизочку. Такая теплота и искренность в глазах могла быть только у влюбленных. Куда-то исчез испуг, охвативший Галину Николавну при встрече, она как будто отошла от мороза, который сковал ее уже давным-давно.
Если бы художник решился запечатлеть этот момент на холсте, как бы он назвал свою картину? «Чаепитие в кругу семьи», «Душевная беседа за чаем», а может «Теплая домашняя атмосфера?» Как картину не называй, все равно не получится передать душевное состояние мамы. Она расплывалась в улыбке, как плавленый сыр, и с трудом сдерживала слезы радости, наворачивавшиеся на глаза. Каждую секунду мысленно молила Бога о счастье дочери. О таком счастье, которое именуется в народе женским, ведь именно его-то у Галины и не было. Ее первая и единственная любовь осталась теперь только в теплых девичьих воспоминаниях. Вспоминала его Галина просто, как Любимого. Нет, имя у него, конечно, было. Как говорила героиня Шекспира: «Что значит имя?», так же и Галина не видела смысла в имени. Потому что юношеская любовь к нему имела куда больше значения, пусть даже слишком поздно она это поняла.
Галя и ею Любимый были учениками параллельных классов. Отец Любы – директор местного комбината, мама - директор школы. Каждый день ее был расписан поминутно: школа, занятие хореографией, бассейн, компьютерные курсы. А у Любимого не было семьи, он был детдомовским мальчишкой. У него все было проще: детдом, школа, стадион. За ней глаз да глаз, а он был вольной птицей. Каждую неделю в школе проходили интеллектуальные вечера. Галя была завсегдатай этих вечеров, а вот что на них делал интересующийся только спортом детдомовский паренек, никто не знал. А ходил он на вечера только ради нее. Отважившись однажды проводить Галину до дома, молодой человек стал тем самым Любимым. С ним все было просто и легко. Они хорошо ладили и понимали друг друга с полуслова. Каждое утро он стоял у порога школы, чтобы хотя бы глазком взглянуть на нее. Мама Галины, естественно, узнала об этом, ведь как пропустить такое мимо директора школы. Единственная дочь, отличница, а тут на тебе - Любимый без рода и племени.
Будущего у влюбленной пары не получилось. Что было тому виной? Родители или деньги родителей? Видимо, и то и другое. Ведь оказалось, что мать и отец Галины давно уже решили ее будущее. На горизонте появился Виктор, сын состоятельных родителей, умеющий быть нужным в трудную минуту. Он всегда был учтив и вежлив, умел прекрасно ухаживать. Родители Галины и Виктора оказывали сильное влияние на развитие отношений их детей, и вскоре устроили для них свадьбу. Устроили не только свадьбу, но и всю дальнейшую жизнь молодых.
После медового месяца, проведенного на берегу моря, Галина и Виктор вернулись в родной город в уже подготовленную для них отдельную трехкомнатную квартиру. Галина окончила второй курс медицинского университета, а муж, получив диплом, был устроен отцом на работу. Где и кем работал Виктор, Галя так и не поняла, потому что работа стала занимать все больше и больше его времени. А зарплаты от этой работы она не видела. Нет, деньги у нее были всегда, ведь раз в неделю к ним в квартиру приезжал личный шофер отца, привозил деньги и продукты. Поэтому Галина могла ни в чем себе не отказывать, вот только пустота какая-то появилась в ее душе. Пустота от мыслей, что она замужем, но одинока. Могла просто так бродить по городу, возвращаясь домой с лекций, и часто вспоминать Любимого, которого уже давно не видела в городке.
Виктор стал приезжать с работы поздно ночью нетрезвым. Однажды даже привез с собой какую-то деваху. Ругаться Галина не хотела, да и не умела. Она просто сказала, что он может гулять сколько его душе угодно, лишь бы не делал это у нее на глазах, потому что в это время Галя носила под сердцем Лизочку.
Гуляя с коляской в парке перед Дворцом бракосочетания, она наблюдала такую картину. С Дворца выходит счастливая пара молодоженов, окруженная родными и друзьями, и делает коллективное фото. А в это время по улице проходит траурная процессия. Тогда Галину, как будто выключили из розетки, и она поняла, что это картина из ее жизни. Выйдя два года назад замуж за Виктора, в ней что-то умерло или сломалось. Ей стало так горько на душе, ведь виной тому были родные ей люди. Ведь именно они считали, что люди отличаются друг от друга наличием денег. Но ведь не количеством нулей определяется счастье человека. Если бы не маленькая Лизочка, что бы в этот момент сделалось с Галей. Только этот родной комочек возвращал Галю к настоящей и суровой действительности. Тогда она и возжелала для своей дочери простого женского счастья, которого невозможно купить не за какие деньги.
После знакомства с парнем дочери Галина Николаевна не спала всю ночь. Все сразу смешалось: переживание, радость, волнение, мечтательность, надежда, спокойствие. Пусть все идет своим чередом, решила она. Родителей у парня нет, значит она должна стать для него мамой. С Виктором они давно уже не были мужем и женой, поэтому замуж дочку выдавала Галина Николаевна одна. Все прошло скромно: расписались в ЗАГСе и посидели в кругу друзей. Этот день был волнительным не только для влюбленных, но и для мамы, потому что именно в этот день она впервые рассказала о своем Любимом детям. И даже назвала его по имени! Вадим. Любимый Вадим.
Через два месяца Лизочка шокировала новостью, что разыскала Любимого мамы. Оказалось, что он жил и работал в соседней области. Лиза организовала встречу для Галины Николаевны и Любимого, который до сих пор был одиноким волком.
Маленькое счастье
рассказ
Она рисовала пейзажи. На рассвете ли иль на закате возьмет кисть в руки и переносит всю красоту природы на холст. Берег реки, ягоды под березой, полевые ромашки, заячья капуста на скалах, дятел на суку и многое другое было нарисовано ее рукою. Это было любимое занятие Альбины в свободное время. Сколько себя помнит, она всегда рисовала. Альбина – не была художником, но у нее неплохо получалось. Это талант,- говорили те, кто видел ее работы. Для нее это занятие было отдушиной. Час, два за холстом и все, как рукой сняло. Все мысли «по полочкам» разложит, всплакнет, если прошлое вспомнит, ну, а дальше все своим чередом пойдет. По картинам Альбины можно было прочувствовать ее настроение. Холодными тонами передавалось беспокойство и переживание, а в хорошем настроении рисовались только солнечные картины.
Непростая судьба была у Альбины. Если бы не живопись, что бы я делала, думала она, хотя не живопись преодолевала все жизненные трудности, а она сама. Еще, будучи студенткой, в 19 лет Альбина вышла замуж. Как говорят, «бабы каются, девки замуж собираются». Рамиль – первая и выстраданная любовь Альбины. Рамиль уже работал, Альбина была студенткой 2 курса, когда они познакомились. Парень был внимателен, нежен, да и с деньгами помогал студентке. Он самый лучший, думала влюбленная девчонка. То ли это действительно было так, то ли неопытность давала о себе знать. Все как-то быстро закрутилось, что Альбина сама не поняла, как переехала жить из общежития к Рамилю. Родители, естественно, ничего об этом переезде не знали. И вот на первомайский праздник нежданно-негаданно родители Рамиля пришли сватать Альбину. Отец девушки был против свадьбы. 19 лет, рано еще замуж, - пытался возражать отец, а Альбина заливалась горькими слезами. Так сваты ушли домой ни с чем. Через месяц они пришли повторно просить руки студентки и настаивали на свадьбе, так как молодые уже жили вместе. Отец дал согласие на свадьбу, но строго сказал дочери, чтобы потом не жаловалась и не плакала, что брак не удался. Сама выбирала, на себя и пеняй! Этот месяц ожидания дался Альбине непросто. За это время ее рукой было написано девять картин, которые молодая жена развесила на стенах уютного гнездышка, свитого молодоженами.
Первый и второй год семейной жизни прошли, как медовый месяц. Рамиль так же работал, Альбина, получив диплом, тоже нашла работу по специальности. Свой первый в жизни отпуск она решила провести у родителей, да и вдохновения в последние месяцы что-то не было. А так летом с утра пораньше она с мольбертом в руках отправилась искать музу на берегу реки. За любимым занятием незаметно пролетела неделя, потом вторая, а там и отпуск закончился. Отдохнувшая Альбина вернулась домой к мужу. Только вот что-то Рамиль был не тот, что раньше, хотя этого соскучившаяся Альбина не замечала, С новыми силами ее затянули трудовые будни. Работа, дом, ужин,- все как по сценарию. И вот, накрывая на ужин в очередной раз, она вспомнила слова мамы: Кызым, твои подружки все уже детьми обзавелись, а вы почему не торопитесь? Этот же вопрос Альбина задала Рамилю за столом.
- Рано еще, - оборвал ее на полуслове Рамиль.
- А когда будет не рано? Года-то идут, я ведь не молодею. Еще год, два и в старородящие меня запишут.
После этого разговора Альбина стала замечать перемены в поведении мужа. Несговорчивый он стал, грубый. Готовит на ужин первое и второе, а ему то это не нравится, то другое. Мало времени стал уделять Рамиль жене, а тут еще командировку предложили ему с работы. Вопрос с командировкой даже не обсуждался, все было решено без ведома Альбины. Сначала уехал на три месяца, а потом командировка затянулась на два года.
Рука не подымалась у Альбины что-либо рисовать. Начинает и тут же бросает. Ну, не нравится ей что-то. Не спокойно у нее на душе. Так она и жила одна со своим горем. Рамиль, конечно, приезжал домой через месяц или два, но отношения между ними уже были не те, что раньше. Неродной он стал какой-то. Проводит мужа в командировку и ревет потом часа два в подушку. Дни для Альбины шли, как целая вечность. С подругами перестала общаться, у них все разговоры о детях, а ей и добавить нечего к их сговору. Маме звонить не решалась, отец ведь наказывал не жаловаться на судьбу. Видимо, чувствуя это, мама сама приехала к дочери на выходные. Мать понимала, как тяжело дочери, поэтому все ходила вокруг да около при разговорах. Альбина чувствовала, о чем хочет спросить ее мама, и сама начала разговор первой. Разговора, конечно, не получилось, потому что слезы лились ручьем. Мама жалела дочку, но решиться, что-нибудь поменять в своей жизни, могла только Альбина сама. Так и не изменив сложившуюся ситуацию, мать уехала домой. Чувствуя, что ее брак трещит по швам, Альбина решила взять все в свои руки и поехать к мужу. Хорошо, что в последний его приезд она спросила адрес, где он временно живет. Сделаю сюрприз любимому, решила она.
Дорога была неблизкой, восемь часов в пути, поэтому добралась до места она затемно. Места незнакомые, но Альбине было не страшно. Она, будто на крыльях, летела навстречу с единственным ей человеком, вернувшись в свою недалеко ушедшую молодость. Прохожий подсказал дорогу, и вот она уже стояла у дверей. Разволновалась, словно школьница на экзамене, даже мурашки побежали по плечам. Потоптавшись на месте, Альбина постучала. Дверь не успела открыться, как она уже бросилась обнимать Рамиля. Радостно затараторила с порога, не обращая внимания на то, что на нем лица нет. Оказалось, что появлению жены Рамиль совсем не рад, потому что с ним в доме была некая особа, увидев которую, у Альбины подкосились ноги. В таком шоковом состоянии Альбина простояла минут пять, затем ее, как гостью, Рамиль провел на кухню. Выгонять эту особу, как потом поняла жена, никто не собирается, потому что она живет в этом доме не первый месяц. Разговор мужа и жены продолжался всю ночь. О чем он говорил в свое оправдание, она толком и не помнила, больше вспоминала слова отца, предупреждавшего о таком исходе раннего брака. Утром, так и не разбирая сумку с дороги, Альбина уехала обратно.
Теперь ее дни были без конца и края. Домой идти не хотелось, чтобы не сидеть там в одиночестве. Одно только и спасало Альбину – рисование. Правда, картины все были с закатом на заднем плане, потому что пустота какая-то образовалась в душе. Даже плакать уже не получалось, и ком стоял в горле. Возвращаясь как-то с работы, она зашла в магазин. Есть не хотелось, но ведь нужно же что-то взять домой из продуктов, думала она, рассматривая прилавки битый час. У кассы одна бабушка выронила сумку из рук, Альбина быстренько собрала выпавшие из сумки продукты и протянула их бабушке. Улыбнувшись, бабушка сказала: Спасибо, кызым. Редко сейчас таких людей встретишь. Спасибо. Только ты легко оделась, я смотрю. Следить нужно за здоровьем, малышу здоровая мама нужна.
Тогда в магазине Альбина не придала значения последним словам бабушки, но через неделю выяснилось, что она действительно ждет малыша. Слезы сами собой лились из глаз, а радости не было предела. Разделить счастье дочери приехали ее родители. С того самого дня Альбина повторяла про себя одни и те же слова: «Мое маленькое счастье. Мое долгожданное счастье».
Читайте нас: