Все новости
Новости
25 Января 2019, 11:17

Плохой «шпион» Моэм был хорошим писателем

25 января 1874 года родился Сомерсет Моэм – прекрасный писатель и шпион-неудачник.Его «Луна и грош» обязательна для прочтения, если хочешь считать себя культурным человеком. Ну и рекомендую всем книгу «Подводя итоги», где писатель рассуждает о творчестве.А вот про шпиона с какого сайта, простите, не запомнил. Моэм в 1917-м был направлен в Петроград с секретной миссией – не допустить выхода России из войны.Приближался роковой Октябрь, и именно тогда Моэма вдруг вызвал к себе Керенский. Он дал ему секретное поручение для передачи британскому премьеру Ллойд-Джорджу. Керенский просил у англичан срочно оказать ему помощь оружием и деньгами. Кроме того, он просил немедленно заменить в Петрограде британского посла. Сомерсет Моэм отправился в Лондон, где передал просьбу по назначению. «Что мне передать г-ну Керенскому в ответ?» – спросил он премьера. «Просто что я не могу этого сделать!» – развел руками Ллойд-Джордж. В своих воспоминаниях Сомерсет Моэм корил потом себя за то, что не был достаточно настойчив. «Так, – меланхолично констатировал он, – я упустил шанс повернуть колесо истории в другую сторону… Я самым плачевным образом провалился».

25 января 1874 года родился Сомерсет Моэм – прекрасный писатель и шпион-неудачник.
Его «Луна и грош» обязательна для прочтения, если хочешь считать себя культурным человеком. Ну и рекомендую всем книгу «Подводя итоги», где писатель рассуждает о творчестве.
А вот про шпиона с какого сайта, простите, не запомнил. Моэм в 1917-м был направлен в Петроград с секретной миссией – не допустить выхода России из войны.
Приближался роковой Октябрь, и именно тогда Моэма вдруг вызвал к себе Керенский. Он дал ему секретное поручение для передачи британскому премьеру Ллойд-Джорджу. Керенский просил у англичан срочно оказать ему помощь оружием и деньгами. Кроме того, он просил немедленно заменить в Петрограде британского посла. Сомерсет Моэм отправился в Лондон, где передал просьбу по назначению. «Что мне передать г-ну Керенскому в ответ?» – спросил он премьера. «Просто что я не могу этого сделать!» – развел руками Ллойд-Джордж. В своих воспоминаниях Сомерсет Моэм корил потом себя за то, что не был достаточно настойчив. «Так, – меланхолично констатировал он, – я упустил шанс повернуть колесо истории в другую сторону… Я самым плачевным образом провалился».
Читайте нас: