20 февраля 2024 года, в преддверии Дня защитника Отечества состоялась встреча учащихся 11-Б класса с известным уфимским писателем Игорем Александровичем Фроловым. Яркая биография писателя включает в себя рождение в семье геологов в далёком якутском городе Алдан, учёбу в Уфимском авиационном институте, участие в войне в Афганистане, где он совершил более 500 боевых вылетов. Его первые публикации состоялись в газетах «Вечерняя Уфа», «Истоки» и в касымовском журнале «Сутолока». Тема войны в Афганистане нашла своё отражение в книгах «Вертолётчик», «Летать так летать!», «Бортжурнал No 57-22-10». Философские проблемы смысла жизни, любви и смерти воплотились в повести «Учитель бога» и цикле рассказов «Теория танца». Литературоведческие работы И. Фролова посвящены произведениям М. Шолохова, О. Мандельштама, К. Чуковского, а также современной военной прозе. Отдельной книгой вышло его
исследование «Уравнение Шекспира, или «Гамлет», которого мы не читали». Его произведения выходили не только в региональных изданиях, но и в престижных российских журналах: «Знамя», «Новый мир», «Урал». Он финалист литературных премий И. Белкина и И. Бунина.
На встрече с гимназистами Игорь Александрович размышлял над сложной и актуальной сегодня проблемой патриотизма и патриотического воспитания в современной России. В годы перестройки и особенно после распада Советского Союза советское патриотическое воспитание было предано забвению, а студенты и школьники 90-х и нулевых годов стали учиться по соросовским учебникам истории, в которых весь тысячелетний путь России был представлен чередой кровавых преступлений, религиозного мракобесия, дикости и отсталости. Высшей ценностью были объявлены свобода от всех прежних обязательств и права человека. Поэтому, когда наше общество столкнулось с угрозой своему существованию со стороны Запада, поколения, выросшие в последние десятилетия, раскололись на защитников своей Родины и «граждан мира», не желающих жертвовать своим благополучием ради общих интересов. По мысли писателя, патриотизм основан на чувстве долга человека перед предшествующими и будущими поколениями. И если он эгоистически зацикливается только на своих интересах, то эта родовая связь разрушается, и общество сначала атомизируется, а потом деградирует и гибнет.
Вторая часть встречи была посвящена основным вехам творческого пути писателя. Его военный опыт лёг в основу его произведений об афганской войне. И если первые книги рассказывали о жизнеутверждающих эпизодах на войне, противостоящих смерти, то в более позднем его творчестве его стали занимать её отдалённые последствия в форме коррупции, наркоторговли, нравственного распада личности. Служба на вертолёте требовала знания английского языка, что пригодилось впоследствии при его переводе «Гамлета» Шекспира. Истории создания этого перевода с обширными комментариями, а также неудачной попытке издать этот труд в Англии был посвящён увлекательный рассказ писателя во второй части встречи. Попутно И. Фролов рассказал о своей версии влияния поэмы К. Чуковского «Крокодил» (1917) на американский приключенческий фильм ужасов «Кинг-Конг» (1933).
Писатель был далёк от мысли о том, что его разовое выступление перевернёт мировоззрение гимназистов, сформированное годами сидения в социальных сетях и всей современной прозападной молодёжной субкультурой. Но он заронил в их сознание идеи о том, что есть другая, более высокая культура, которая требует не только образования и труда для её постижения, но и более строгого отношения к своей жизни.
В завершение встречи Игорь Александрович оставил автографы на своих книгах, подаренных библиотеке гимназии, и подписал буклеты о его творчестве учащимся 11-Б класса.