Несколько лет назад я зареклась ходить на новогодние представления для детей. После нескольких неудачных (мягко говоря) попыток посещений с сыном шоу в различных дворцах, холлах и на иных (вроде бы культурных) площадках, напрашивался только один вывод: утренники делаются ради чёса. По принципу – зритель «всё схавает». Особенно в новогодние каникулы, когда взрослым хочется быть на позитиве, да и воздействие забродившего оливье под шампанским сказывается. А дети еще и не выработали иммунитет к халтуре и штампам – мама рядом, Дед Мороз стоит, музыка гремит, прожектор ослепляет, все хлопают, значит, спектакль состоялся.
Но бывают исключения. И Новый год время чудес. Правда, ожидаемых. Потому что покупая билеты на спектакль «Двенадцать месяцев» в постановке Государственного академического ансамбля народного танца имени Ф. Гаскарова, я очень надеялась на знак качества, которым отмечены программы этого коллектива. И не прогадала.
Зрители попали на настоящую новогоднюю сказку: яркую, завораживающую, динамичную. Танец стал отправной точкой и главным героем этого представления, в котором были и современная хореография, и народный танец, и замечательно проработанные пластические характеристики персонажей, особенно Мачехи и её дочери. А еще отличные костюмы, понятный и недалеко ушедший от оригинала литературный текст и счастливый финал. Вот такой простой рецепт хорошего новогоднего представления. Когда его готовят профессионалы. Хочется поблагодарить коллектив Государственного академического ансамбля народного танца имени Ф. Гаскарова и хореографа-постановщика Константина Диденко за новогоднее пиршество! А нам зрителям пожелать побольше хороших спектаклей, после которых не возникает культурной отрыжки и похмелья.