Давлетбаева Элина, 19 лет, г. Уфа
БГПУ им. М. Акмуллы, филологический факультет, 1 курс
Не так давно, где-то в середине марта, наша семья пополнилась усато-шерстяной Мадам. Ну, как сказать, пополнилась... Её вернули обратно. Это ребенок моей Королевы Сони. Мы назвали её Стеша, потому что в детстве она отличалась тихим нравом, не встревала ни в какие переделки и сидела в сторонке, наблюдая за жизнью своих родственников. Кошка шикарная: с апельсиновыми глазами, гладкошерстная, грациозная (хорошо, что предыдущие хозяева сочли себя недостойными такой роскоши и принесли её обратно). Она очень любит журчащую воду. Даже если просто стоит тазик с водой, Стеша в него немедленно забирается и долго, с удовольствием принимает спа-процедуры. А уж если набирают воду в ванную, то для нее наступает настоящий праздник.
Но не всё так безоблачно в нашем Королевстве. Папа сначала очень настороженно отнесся к возвращению блудной дочери. Он воспринял её как стихийное бедствие. Сначала он, видимо, надеялся, что кошка – это галлюцинация. Пытался смотреть сквозь неё и вообще игнорировать. Но эта шерстяная Мадам не была прозрачной: валялась на пути, играла и обязательно налетала на папины ноги, хватала его за тапки, но нашему отцу семейства удавалось вовремя ретироваться. Совсем скоро папе пришлось-таки признать объективную реальность кошки, данную ему в ощущениях.
В мае мы с мамой улетели в Москву на конкурс, и папе волей-неволей пришлось остаться с нашим зверинцем одному.
В первый же день он полдня сидел на полу возле дивана и смотрел, как Стеша спит на его любимой подушке, которую нам с мамой категорически нельзя трогать. Потом Королева Соня и Мадам начали шипеть друг на друга. Стешка, спасаясь от преследования Хозяйки квартиры, с разбегу въехала в пакет и гордо носила его, как белый плащ. Когда папа попытался снять с неё пакет, она укоризненно посмотрела на него солнечными глазами и гордо ушла в неизвестность. Она грамотно зашухерилась – папа тщетно пытался её найти. Через часа три Стешка грациозно вышла из корзины с бельём.
Намаявшись со зверинцем, папа лёг спать, но не тут-то было. Посреди ночи его разбудил протяжный, необычный (совсем не королевский) мяв Сони. Она сидела по стойке смирно, таращась на противоположную стену. Обернулась на проснувшегося папу, затем снова уставилась на стену и снова душераздирающе мяукнула. Естественно, проснулась и мелкая. Не слезая с лежанки, села и, повернувшись к той же стене, что и Соня, заорала так, что собака Баскервилей обзавидовалась бы.
Папа внимательно посмотрел на стену. В мертвенном свете луны, разбавляемом тусклым уличным фонарем, он никого и ничего не увидел. И вот как раз на это ничто таращились две полусумасшедшие кошки. Папа решил, что им что-то показалось спросонья, и, поворочавшись, погрузился обратно в сон.
Через некоторое время его снова разбудил их истошный мяв. Папа подскочил на кровати. Сонька сидела точно так же, как полчаса назад, в углу комнаты и смотрела немигающим взглядом на стену. Стешка, по-прежнему не слезая со своей лежанки, настороженно глядела на мать и на стену – совершенно пустую стену (!), теперь это было прекрасно видно.
Правда, чем сильнее папа вглядывался в этот угол, тем больше ему казалось, что там мелькают призрачные очертания чего-то неясного. На что так могут реагировать животные?! Угол этот примыкал к внешней стене дома, другой квартиры за ним не было. Двор, гаражи, а за ними – кладбище. Кладбище?! Боже, сохрани!
Нормально уснуть папа уже не смог. Лихорадочно размышляя о бренности всего сущего и тайнах потустороннего мира, часто бормоча то ли молитвы, то ли заклинания, он постепенно, ближе к утру, всё же погрузился в какую-то полудрему.
Проснулся папа от тех же ужасающих звуков. Уже рассвело. Кошки сидели у кровати и таращились за спинку. Замирая от страха (хотя папа не из робкого десятка), он все же нашёл в себе силы заглянуть за спинку кровати. Там на стене сидел... большой майский жук. Именно его и заметили кошки, и всю ночь, не зная, охотиться на него или лучше не трогать, спрашивали совета у папы.
Отношения у папы с животными наладились. Теперь он ворчит на маму по утрам, потому что она дрыгает ногами, а со Стеши при этом сползает одеяльце. Ему не нравится, что я кормлю кошек не по расписанию, и вообще, в меню у них сегодня курица (вон же на холодильнике висит на неделю!), а я, бестолочь, рыбу разморозила. А когда ночью наша Мадам носилась, как электровеник, зацепилась когтем за ковер и на повороте впечаталась морденью в косяк, виноватой осталась я, потому что свет выключила на ночь.
Я просто расскажу последнее. Вчера мама рассердилась и в запале сказала папе: «Да я у тебя в приоритетах где-то на уровне кошки!» Папа возмущенно, даже не задумываясь, выдал: «Да как ты могла такое только подумать!» Мама уже улыбаться начала, оттаивая, а он продолжает: «Где ты, а где Кошка!»