-18 °С
Облачно
Все новости
Культура
1 Февраля 2019, 18:31

№01.2019. «Эстетические задачи ставлю себе сама». Художник Миронова Светлана Викторовна

Миронова Светлана Викторовна Родилась 1963 в г. Уфе в семье железнодорожников. Родители были далеки от искусства, я же с детства любила рисовать. Видимо, мне передались гены моего прадеда Горбунова Василия, который до революции 1917 года был профессиональным живописцем в Симбирской губернии. Друг семьи, скульптор Евгений Лукин, которому очень нравились мои рисунки, советовал ехать в Ленинград учиться на художника, но жизнь распорядилась по-другому. В 1986 г. окончила Уфимский авиационный институт по специальности обработка металлов резанием. После окончания института работала инженером-конструктором в КБ на УМПО. Живописью начала заниматься в 1991 г. В 1993 г. окончила вечернее отделение Уфимской художественной школы № 1 , где занималась под руководством Г.М. Крупина. После неё продолжила занятия в художественной студии у Ю.Н. Григорьева. А затем произошла встреча с замечательным художником и педагогом, учеником Александра Эрастовича Тюлькина – Николаем Александровичем Пахомовым, которая и определила мой дальнейший творческий путь. Именно под его влиянием произошел отход от академической школы в живописи в сторону авангарда. Благодаря ему стала изучать историю современного искусства. Работы Н.А. Пахомова, а также М.А. Назарова, С.А. Лебедева, этих истинных продолжателей традиций русского авангарда, для меня являются примером современной российской живописи, которой я пытаюсь следовать.

Миронова Светлана Викторовна
Родилась 1963 в г. Уфе в семье железнодорожников. Родители были далеки от искусства, я же с детства любила рисовать. Видимо, мне передались гены моего прадеда Горбунова Василия, который до революции 1917 года был профессиональным живописцем в Симбирской губернии.
Друг семьи, скульптор Евгений Лукин, которому очень нравились мои рисунки, советовал ехать в Ленинград учиться на художника, но жизнь распорядилась по-другому.
В 1986 г. окончила Уфимский авиационный институт по специальности обработка металлов резанием. После окончания института работала инженером-конструктором в КБ на УМПО.
Живописью начала заниматься в 1991 г. В 1993 г. окончила вечернее отделение Уфимской художественной школы № 1 , где занималась под руководством Г.М. Крупина. После неё продолжила занятия в художественной студии у Ю.Н. Григорьева.
А затем произошла встреча с замечательным художником и педагогом, учеником Александра Эрастовича Тюлькина – Николаем Александровичем Пахомовым, которая и определила мой дальнейший творческий путь.
Именно под его влиянием произошел отход от академической школы в живописи в сторону авангарда. Благодаря ему стала изучать историю современного искусства.
Работы Н.А. Пахомова, а также М.А. Назарова, С.А. Лебедева, этих истинных продолжателей традиций русского авангарда, для меня являются примером современной российской живописи, которой я пытаюсь следовать.
В 1996 г. в мемориальном Доме-музее А.Э. Тюлькина состоялась моя первая выставка.
А затем был длительный перерыв, который завершился в 2018 г. участием в различных выставках.
Рассматриваю живописное творчество как решение эстетической задачи, которую сама себе ставлю. Проверяю на прочность готовые академические художественные решения.
Простые вопросы вроде: «Так ли мрачен черный цвет?.. Что будет, если живописная плоскость откроет поверхность холста, а в акварели смытый предыдущий рисунок?» – дают толчок к работе.
Вопросы, конечно, не новые и разумеется не все. Но даже подражание мастерам может привести к неожиданным результатам. Простой прием, забракованный академической школой, может оказаться достаточно эстетичным.
К тому же подражание не бывает полным, зачастую его трудно уловить, и это скорее восхищение, чем повторение.
Не отрицаю новое искусство. По крайней мере делаю попытки его осмыслить. Вполне могу оценить оригинальность концептуальной идеи. Но законы эстетики Матисса и Марке, Ларионова и Гончаровой пока мне ближе.
А идеи для работы могут подкинуть даже бытовые вещи и обстоятельства. Преподать полезный урок способны и не принимающие ничего, кроме академизма, художники. Только не слишком ли они уверены в своей правоте?
Часто мне задают один и то же вопрос: «Как называется ваша техника?»
Не думаю, что изобретаю что-то новое, ранее не известное. Просто подбираю материалы для выбранного рисунка и, если нужный эффект не достигнут, пробую другие.
А рисунок беру из того, что меня окружает. Иногда рисую с натуры, но чаще полагаюсь на память и воображение. Фраза «я так вижу» не про меня. Считаю, что реальное пространство не обязательно переносить на плоскость буквально.
Список работ
«В партере», 2018, бумага, акварель, 50х70;
«Русский драм на Ленина», 2018, бумага, акварель, 50х70;
«Хутор», 1996, картон, масло, 25х30;
«Улица», 2014, картон, масло, 40х50;
«Флоксы», 1996, картон, масло, 40х43;
«Лес», 1997г., холст, темпера, 53х65;
«Пастух», 2013, бумага, смешанная техника, 40х45;
«Пруд», 2016, бумага, акварель, 30х35;
«Вечерняя прогулка», 2015, бумага, смешанная техника, 30х40;
«Люпины», 2018, бумага, смешанная техника, 30х40;
«Вечерняя дорога», 2015, бумага, смешанная техника, 30х40;
«В цветах цикория», 2012, бумага, смешанная техника, 30х40;
«Котята», 2014, бумага, смешанная техника, 45х50;
«Белые лилии», 2017, бумага, смешанная техника, 30х40;
«Козы», 2013, цветная бумага, гуашь, 30х40;
«Электричка. У окна», 2017, бумага, смешанная техника, 30х40;
«Чарли», 2013, бумага, смешанная техника, 30х40;
«Окно», 2013, бумага, смешанная техника, 30х40;
«Цветы», 2015, бумага, смешанная техника, 30х40;
«Автопортрет в интерьере», 2012, бумага, смешанная техника, 50х70;
«Улочка», 2014, бумага, смешанная техника, 50х70;
«Фонтаны на площади», 2018, холст, темпера, 50х60;
«Станция», 2016, картон, темпера, 75х95;
«Двор», 2016, картон, темпера, 65х80;
«В гостях у деда», 2016, холст, масло, 75х85;
«Переход», 2014, бумага, смешанная техника, 43х50;
«Щедрый край», 2018, панно, аппликация, вышивка, джут/шелк, 105х95.