Все новости
Круг чтения
24 Сентября 2019, 16:21

№9.2019. Ксения Котченко. две рецензии. Анастасия Титаренко и Игорь Кириллов в июльском номере журнала «Бельские просторы»

Ксения Котченко родилась 30 октября 2001 г. в Тамбове. Планирует найти практику в медийной сфере, пробует себя в волонтёрстве. Среди достижений – призовые места и победы на региональном этапе ВСОШ по литературе, золотая медаль за успеваемость, публикации в региональных изданиях, благодарственное письмо и стипендия от губернатора. Рецензии-отзывы на подборки стихов в июльском номере «Бельских просторов» Анастасия Титаренко «Любить срезанные цветы» Игорь Кириллов «Давным-давно ушли все поезда»

Ксения Котченко родилась 30 октября 2001 г. в Тамбове. Планирует найти практику в медийной сфере, пробует себя в волонтёрстве. Среди достижений – призовые места и победы на региональном этапе ВСОШ по литературе, золотая медаль за успеваемость, публикации в региональных изданиях, благодарственное письмо и стипендия от губернатора.
Рецензии-отзывы на подборки стихов в июльском номере «Бельских просторов»
Анастасия Титаренко «Любить срезанные цветы»
Оплывающий и зыбкий мир распадается в ряби образов: Анастасия Титаренко создаёт ниспадающие, струящиеся ленты мыслей, улавливая их естественный ход. Интонация, свойственная медленным размышлениям, размывает границы между явлениями внешнего и внутреннего мира. В каждом стихотворении автор проходит путь от глубоко личного переживания к отстранённому взгляду на окружающее и возвращается, установив единство «своего» и «чужого». Особое внимание получили состояния одиночества, меланхолического взгляда в будущее, напоминающее пустоту – или свободу: «Белый мел. Этим мелом черта на паркете. Передел. И свобода есть послевкусие смерти».
Пространство стихотворений либо умозрительно, либо урбанистично: автор обращается к хронотопу города, чтобы подчеркнуть ощущение того, что среда – органическое продолжение самой лирической героини: «По бетону, грязи и гравию до нутра и приступа откровений». Человек оказывается сердцевиной места, его осмысленным содержанием. Стихи заполнены звуками, рвущими монотонное течение внутреннего монолога: скрип – голос города, перебивающий автора, вступающий в вечный диалог («Нет, ты не обязан в скрипящие наглые пасти», «И скрипеть, и нудеть иногда, мол, все уже ржавое»). Тишина – символ исчезновения жизни, близости гибели, экзистенциального поражения.
«Любить срезанные цветы» напоминает чужой разговор, обрывки которого складываются в неожиданные откровения. Сочетание неизбежности и случайности, субъективность лирики автора помогают почувствовать своеобразие взгляда Анастасии. Она открывает читателю самые тонкие полутона реальности.
Игорь Кириллов «Давным-давно ушли все поезда»
В стихотворениях Игоря Кириллова передана теплота земной жизни. Автор непритворно восхищается простотой окружающего мира. Духовное родство человека и природы выражено в призыве к объединению против безразличия, нечуткости: «Вот и нужно с животными вместе сочинить нам гордую песню. Спеть! Да так, чтобы мир содрогнулся, чтоб одумался и проснулся». Все стихотворения подборки объединяет идея личной ответственности людей за свою и чужую судьбу. Именно долг перед живущими оказывается центром, вокруг которого завихряется повседневность: «Её любви должно хватать на всех: на деточек, на матушку, на мужа».
Искренность и сдержанное достоинство помогают лирическому герою преодолевать сомнения и не забывать о высшем смысле существования. Стихотворение «Мой день» основано на метафорическом единстве личности и отведённого ей времени: этот приём передаёт авторское понимание нравственного долга: «Он всё стерпел, и сохранил он душу». Он становится частью общей гармонии путём созерцания. Стихи насыщены любовно выписанными зримыми образами: философское стремление постичь реальность рождается из чувства благости и высшей её красоты:
Да, задался денёк,
Он один из немногих такой –
Словно свет золотой,
Что исходит от родины малой.
Поэт ставит человека в центр мира, наделяя его волей и силой. Именно поэтому небходимо беречь в себе нежность к слабым, любовь к детям, родной стране, животным. Игорь Кириллов не стремится к обличению и упрёкам: доверительная интонация авторского монолога располагает читателя к тихим размышлениям о жизненном пути и его цели.
Читайте нас: