Все новости
Детская площадка
16 Декабря 2018, 01:55

Еникеева Эльвира. Утро СЭМА. Проза. 15 лет. Уфа

Еникеева Эльвира, 15 лет, Уфа
Утро СЭМА
Утро как утро. Все как обычно: Артур, на ходу жуя бутерброд и допивая кофе, одновременно завязывал шнурки на ботинках. Сэм, улегшись на коврике, терпеливо наблюдал за ним.
– Ну, старина, не скучай. Выгулять я тебя успел, а корм в миске...
"Вот опять – старина. Ну да, я не мелкий щенок. Порода у меня такая. Сенбернар не бабочка, чтобы сачком ловить."
И тут Сэм услышал под ухом писк: "Ой, спаси меня! Она меня съест! А я жить хочу!"
– Кто тут, гав, пищит под ухом? Или в ухе?
– Это я, Сиси из подвала, не выдавай меня. Вон она выскочила....
В комнату вбежала кошка Мурена.
– Эй, громила, я чую здесь запах мышки. Ты не заметил никого?
– Когда ты видела, чтобы псы гонялись за мышами. Мы больше вас, кошек, гоняем. Так что не мешай мне отдыхать после утренней пробежки в саду.
– Но если ты заметишь мышей, гавкни мне. Надо очистить подвал от этих самозванцев. Артур будет рад...
И Мурена выскочила в соседнюю комнату.
Сэм тряханул шерсть, чтобы сбросить незваного гостя. На пол скатилась маленькая мышка. Она смотрела испуганными глазами на Сэма, пытаясь понять, что он с ней сделает.
– Не бойся, Сиси, я мышами не питаюсь. Да и Мурена, скажу по секрету, предпочитает кошачий корм в пакетах.
– Но она чуть не проглотила меня.
– Инстинкт охотника.
– Я вообще-то случайно здесь. Услышала красивую музыку и пришла. А так мы живем в соседнем доме в амбаре.
– Да, хозяин мой любит музыку. Шум такой, словно по голове крышками от кастрюль бьют и топают на спине.
– А я в восторге! Жаль, в амбаре такого не услышишь. У нас всегда тихо и темно. А тут светло, красиво. И музыка…
– Странная ты мышь…
– Глупая, да? Меня так называют мои братья и сестры.
– Если ты не похожа на них, это не значит, что ты глупая. Я же вот пес, но не бросаюсь на кошек. Даже Мурену терплю, хотя и достает меня. Я с ней поговорю по-свойски, не будет тебя ловить.
– Это ж с кем ты мя-я-укаешь, Сэм? Неужто, сам с собой?
Мурена подкралась незаметно.
– Тут у меня за ухом друг прячется, греется…
– Фу, ты дружишь с мышами. Их ловить надо…
– Но и кошек ловить надо… Может, погоняемся…
– Только попробуй, я только что позавтракала… – на всякий случай запрыгнув на шкаф, сказала Мурена.
– Тогда отпустим мышонка домой. А ты посиди на шкафу, пока она доберется. И знай, она – мой друг! И музыку любит.
МЕДВЕЁЖ
Куда глаза глядят.
Однажды ежонок Жорик отбился от семьи. Ну да, просто отбился и не знал, куда идти. И пошёл куда глаза глядят. А глядели они на медведицу с медвежатами, которые ловили рыбу. Вернее, ловила рыбу медведица, а малыши резвились в реке. Подошёл Жорик поближе. Он очень проголодался, поэтому облизывался, глядя на то, как медведица поедает рыбку. Но вот она его заметила, и, округлив глаза, бросилась рыбой: «Свят-свят-свят…». Ёжик подумал: «Какая она добрая и заботливая, что не оставила меня голодным» и вежливо поблагодарил. Рыбу он не ел никогда, но, попробовав, решил, что он она очень даже вкусная. А сытная–м-м. И тогда он решил, что, наверное, если держаться медведицы, его в лесу никто не тронет.
По пятам за медведями
И стал Жорик ходить за медведями по пятам. Куда косолапые, туда и колючий, стало быть. Так прошёл один день. На следующее утро медведица решила, что пора подкрепиться. Она стала ловить рыбу и класть на берег.
Помня о том, как его угостили в первый раз, Жорик сам взял одну рыбку из кучки. Медведица поворчала, но вовремя вспомнила, что ёж, - даже маленький, - существо колючее. Поэтому в целях безопасности своей и деток, медведица не стала гнать Жорика всё лето. И появился у медведицы еще один член семьи. Он же всегда держался медведей и даже подружился с медвежатами Боней и Моней.
Досталось от Жорика
Как-то раз, когда Жорик в очередной раз оттащил одну рыбку подальше от воды, к его трапезе присоединились медвежата. Но вдруг к ним подошла огромная животина и накинулась на Боню. Она нещадно кусала его, а медведица была слишком далеко и от плеска воды в горной речке, не сразу услышала рев малыша…
Недолго думая, Жорик бросился на обидчика «брата» и вцепился зубами в его ухо, так что тот уже забыл про медвежонка и взвыл. Тут на рев подоспела мама-медведица. И увидела, что её Босик уже в безопасности, а рядом скулит волк, на ухе которого висит маленький колючий клубочек. Медведица набросилась на волка, и стала топтать всей массой до тех пор, пока он не перестал дышать. А рядом сидел запыхавшийся Жорик с откусанным ухом в зубах.
С той поры медведица стала с большей теплотой относиться к Жорику, ведь он спас её малыша Босика. Но и тренировала она его нещадно, вместе с сыновьями – заставляла плавать, самостоятельно ловить рыбу и высоко прыгать.
Школа жизни
С ловлей рыбы у Жорика были проблемы – добыча тянула его ко дну. Поэтому медведица сажала его у валуна на берегу и заставляла ловить рыбу с берега. Правда, Жорик пойманную рыбу не ел – больно она была мелкая. Он уж знал толк в рыбе и знал, что вкуснее та, что поймана медведицей. Кру-у-упненькая, жи-и-и-рненькая, достаточно одной, чтоб утолить голод. А мелкие - так, для развлечения. Но ослушаться медведицы боялся, потому и сидел смирненько на берегу в ожидании клева. Ведь Жорик видел какую оплеуху давала она своим медвежаткам, когда те не хотели учиться, а резвились на полянке.
Чтобы Жорик научился плавать, медведица долго держала его в воде, заставляя задерживать дыхание. С таким наставником, как медведица, Жорик стал первоклассным пловцом. «Шевели лапами, а не ушами»,- твердила медведица, когда Жорик начинал прислушиваться к играм Бони и Мони.
Берлога
Вскоре стало холодать. Жорик и братья нагуляли отменный жирок и теперь все ходили вперевалочку, уже и баловаться не хотелось как раньше. Покушают и айда на солнышке греться. Тем более уж и не жарко лежать–то на пригорке.
А медведица тем временем вырыла глубокую берлогу, выстлала сухой травой и листьями. И скоро залегла туда вместе с медвежатами, объяснив непонятливому ежонку, что «спать пора, зима на носу». Жорик стал присматриваться к своему носу, носу медведей и никак не мог найти что-то на носу, кроме капель пота. Спрашивать не стал, решив, что капельки на кончике носа и есть зима. А вырыл ямку рядом со входом в берлогу. Понял, что войти туда можно и через его дыру, а потому тоже пристроился рядышком, у самого бока медведицы, и заснул. Правда, спустя короткое время, он проснулся от душераздирающего крика медведицы. Он открыл глаза и увидел, что она вскочила и тёрла бок.
«Что могло так её напугать, такую большую?.. – подумал Жорик, - А, наверно, муравьи за бок укусили!»
Но медведица, сладко зевнув, показала на его спинку. И вырыла рядышком со своей берлогой маленькую ямку и засыпала сухими листьями. Жорик понял, что это его новая постель. Он устроился на тёплых листьях и захрапел.
Возвращение блудного ежа
Проснулся весной Жорик от какой-то возни рядом. Исхудалые за зиму медведи куда-то направлялись, причём крайне торопливо. Жорик подумал, что они идут подкрепиться и решил, что побежит за ними. Но медведи припустили бегом и скрылись у границы соседнего леса.
Тут он увидел на ветке птицу с большими глазами.
-Эй, а ты не знаешь, куда медведи убежали?
-Я не эй, а сова, кто и куда убежал не видела, я птица ночная, только по ночам все вижу. Если что спроси, когда солнце скроется.
-Ладно, сова, приду позже, а пока пойду что-нибудь поем.
-Не вздумай моих мышей съесть, колючка лесная. А то мне на ужин нечем будет подкрепиться, - взглянула сова сверху вниз
- А ты же говорила, что не видишь днем, как же ты увидела, что я колючий?
-Я вижу только то, что хочу. Меньше вижу, крепче сплю днем. А ночью никто меня вопросами не мучает.
Жорик удивился, но решил промолчать. И на всякий случай ушел подальше от этой ночной птицы.
И набрёл на знакомую полянку. На полянке играли два малюсеньких ёжика, а другой, который чуточку побольше, на них смотрел.
И тут Жорик узнал этого ежа!
- Папа!
Ёж удивлённо на него воззрел:
- Кто ты?
- Это ж я, Жорик! А чего ты такой мелкий?
- Это чего ты такой крупный?! Чем тебя кормили?! Где ты был?!
- Рыбой медведи кормили. Я с ними жил. А потом они убежали.
- Неудивительно, что они сбежали. Тебя, видать, перекормили, - вздохнул папа. – Ну, ничего, ты останься пока с братиками, а я за мамой сбегаю.
И стоя рядом с мелкими братцами, Жорик невольно подумал, что на ягодах намного не вырастишь. Эх, их бы покормить рыбкой…
Продолжение историй следует…..( от автора: с Медвеежом всегда что-то
случается)
Два золотых
(сказка)
Решил царь из царей узнать, как живут крестьяне в его владениях. Вельможа говорил, что живётся им прекрасно и всего хватает.
Вот оделся царь в наряд нищего и пошёл в дом того вельможи.
Ему открыл Слуга и сказал шёпотом:
- Поди прочь, господин не любит бедняков…
Но гость не уходил. Вскоре вельможа вышел с тремя псами, которые заставили царя бежать. Выбился царь из сил и подошёл к церквушке. Вокруг церквушки бегал Дьячок. Попросил царь у него приюта. И спросил его Дьяк, есть ли с собою деньги, а узнав, что нет, сказал:
- Бог тебе всё подаст, - и прогнал пришедшего.
Долго брёл царь и наткнулся на землянку, в окне которой увидел свет. Постучался он и попросил ночлега.
Там жил бедный старик. Он щедро разделил с путником свой скудный ужин и уложил спать на свою кровать, а сам постелил себе на полу.
Тогда царь спросил, как старик живёт и чем зарабатывает.
- Я сажаю овощи на своём участке земли. Но вельможи каждый год забирают эти участки и отдают взамен другие, ближе к горам. Там мы с сыном и его женой выкорчёвываем пни.
На следующий день царь вернулся во дворец через потайной ход и переоделся уже в придворного да сел на доброго скакуна.
Вновь пошёл он к вельможе. Тот его принял с почестями да всё расспрашивал: откуда едешь и куда? Какой у тебя чин? Да сколько денег с собою?
И ответил царь, что не берёт с собою много денег, а есть лишь два золотых.
Сразу отвёл его вельможа в баню, а пока тот снял одежду, вытащил два золотых из кармана.
Затем отправился царь к церквушке, и встретил его дьячок с почестями, да всё выведывал: откуда едешь и куда? Какой у тебя чин? Да сколько денег с собою?
И ответил царь, что не берёт с собою много денег, а есть лишь два золотых. И попросил их Дьячок на пожертвование церкви. Царь отдал ему монетки и отправился дальше.
Дошёл он до землянки старика. Тот ничего не спрашивал, поделился скромным ужином и уложил гостя спать.
А наутро хотел ему царь дать два золотых, но старик отказался:
- Если ты дашь два золотых, мы с сыном перестанем работать, ибо их хватит на два года. А на третий мы будем голодать, разучившись работать. Но если ты оставишь один золотой, я припрячу его на чёрный день, вдруг будет засушливый год? Я куплю на него еды, и этого хватит на четыре семьи.
Царь отдал ему золотой и вернулся во дворец, да сразу издал указы: вельможу отправил с войском служить отечеству, церквям не выплачивать из государственной казны ни копейки, а крестьянам выдать пожизненные участки земли.
Так-то!
Читайте нас: