Но ей не достаточно этого
Ей нужно идти зарабатывать
Молекула шла очень медленно
Навстречу ей шли двойники
Всё было очень естественно
Но дальше случилось ужасное
Все сразу рванули куда-то.
А просто два друга-физика
9-й класс, Муллакаевская основная общеобразовательная школа,
На конкурс: «Наш век, моя родина…»
Цвет небесный, серебряно-синий.
Если будут звенеть родники,
Будет биться и сердце России.
Киреевка… Заброшенная, забытая деревня, затерявшаяся в густых лесах и травах. Находится она в десяти километрах от села Новомуллакаево, в котором я живу. Когда-то жизнь в Киреевке била ключом. Люди занимались заготовкой леса, мастерили кадки и горшки. Сегодня здесь тихо, спокойно. Деревня опустела, и даже домов не осталось. Но природа по-прежнему щедро одаривает всех приезжающих в эти места грибами и ягодами, целебными травами.
Для меня Киреевка – это удивительное, полное тайн место. Весной деревня окутывается зеленой дымкой новой жизни, летом манит прохладой, осенью горит неповторимыми красками увядания, а зимой чернеет оголенными ветвями деревьев. Эта первозданная красота манит к себе.
Я часто бываю в Киреевке. Всей семьей мы приезжаем сюда на сенокос. Здесь высокие травы, ароматно пахнущие зверобоем и душицей. Белые ромашки, как маленькие солнца с лучами, расходящимися в стороны, и синие васильки смотрят в небо. Как тепла земля! Как высоко небо над ней!.. Мне хорошо и радостно от того, что рядом близкие мне люди, и мы вместе наслаждаемся окружающей нас красотой.
У въезда в деревню находится родник. К нему всегда есть тропа, он нужен всем: зверям, птицам, людям.
Наверно, не найти в наших местах человека, не знающего об этом удивительном месте. Особенно он радует проезжих, поскольку стоит почти у дороги, и у путников есть возможность сделать небольшой привал: выпить вкусной, холодненькой водички, освежиться, посидеть на лавочке и полюбоваться окружающей природой. А если закрыть глаза и прислушаться, то можно услышать, как листва деревьев ласково и успокоительно шепчет ветру, качая ветвями. Всё это заставляет задуматься: почему мы, живя в таких красивых местах, не ценим их, а ищем счастья на стороне.
Вы не поверите, но мы почти все лето «пасемся» в Киреевке, и каждый раз бываем у родника. Чудодейственная сила воды не вызывает никакого сомнения, ведь недаром Киреевка славилась своими долгожителями.
Каждое лето мы с отцом расчищаем место возле родника. Рядом с ним для удобства специально поставлен деревянный домик, в котором можно отдохнуть и послушать нежное журчание воды. Родниковая вода течёт по выложенной из дерева трубе.
Я люблю бывать в этом месте. Если лечь на живот и приложить ухо к земле, то услышишь глухое ворчание. Это голос родника. Значит, он жив! Он ждет, что его выпустят на свободу. Каждый раз, приезжая сюда, мы чистим трубу от налипающей земли, ила. И хрустальные брызги, разлетаясь в разные стороны, сверкают под лучами солнца разноцветными цветами радуги. Когда я умываюсь этой водой, то сразу чувствую, как из меня уходит всё плохое, всё внутри наполняется светом, а мысли чистотой.
Мы с отцом пытаемся сохранить красоту, созданную природой. Сердце радуется, видя, как, журча, бьёт родник. Я смотрю на родник и понимаю, что он – не просто источник питьевой воды, это — живая нить, которая связывает нас не только с прошлым, но и с будущим.
Я считаю, что такие места, как родники, нужно охранять и благоустраивать. Ими нужно искренне дорожить.
Я поняла, что буду приезжать сюда вновь и вновь, потому что человек возвращается в те места, где ему хорошо.
11-й класс, Караидельская средняя общеобразовательная школа № 1,
Республиканский конкурс, посвященный 100-летию образования Республики Башкортостан «Наш век, моя родина…»
Легкая изморозь тронула землю. Ясный день играл в больших школьных окнах. За окнами голубовато – белое небо.
Мы сидим в нашем уютном классе. В руках учителя книга С. Т. Аксакова «Детские годы Багрова – внука». Мы слушаем и забываем обо всем. Сердце переполняет гордость от того, как писатель воспел красивую и щедрую природу Башкирии. «Прекрасен ты, чудесный край! Светлы и прозрачны, как глубокие, огромные чаши, стоят озера твои… Многоводны и многообильны разнообразными породами рыб твои реки, то быстротекущие по долинам и ущельям между отраслями Уральских гор, то, светло и тихо, незаметно катящиеся по ковылистым степям твоим…»
Звучит тихий голос учителя, и хочется просто лететь над Землей, любоваться красотою ее и не думать о том, что есть люди, для которых природа всего лишь «мастерская». Люди, которые кажутся сверху маленькими, копошащимися существами, жестоко властвуют над природой.
В этом убеждаюсь все больше с каждым своим приездом в город. Подъезжая к Уфе, наблюдаю за серыми ядовитыми змеями дыма. Они медленно выползают из труб, обволакивают город. Кажется, в нем нет жизни. Въезжая в Черниковку, вижу бледные лица прохожих. Город встречает асфальтовой твердью, кирпичными и блочными домами – белыми, серо-белыми, бело-серыми.
Мне хочется крикнуть: «Люди, оглянитесь вокруг себя!» Природа дарит нам чистый, свежий воздух, богатые, густые леса, озера, реки. Она заботится о нас. А что же мы даем в ответ?»
А относимся мы к ней без жалости. Из года в год, изо дня в день опустошаем Землю… Больно Земле. Мне жаль тех людей, кто не чувствует этого.
Летом из города ко мне приезжает двоюродная сестра Катя и все восхищается окружающей природой, даже немного завидует нашей жизни в тихом селе, за которым сразу же лес, за лесом – речка. Все вокруг кажется таким красивым. Между тем наша речка Уфимка уже замедляет свое течение, постепенно мелеет, зарастает илом. Я уже и не верю рассказам мамы о том, какой полноводной была она раньше. В ней водилось много рыбы. Вода была чистая и прозрачная. А сейчас ребятишки резвятся в мутноватой тепленькой водичке Уфы или бегут купаться на Тюй, который тоже мелеет.
Рассказывала мама и о том, что в наших лесах раньше были большие ягодные поляны, грибные лужайки. Конечно, и сейчас еще встречаются ароматные земляничные россыпи, но их все меньше. Это потому, что лес в округе вырублен, а оставшиеся деревья больны. Полянки вытаптываются, разрушаются корни растений. Уже нет того урожая, что был раньше. А может быть, ягоды и грибы принесены в жертву человеческой жадности?
Можно привести еще примеры, когда жадность лишает человека рассудка. Весной многие идут рыбачить, но эта ловля превращается в то, что некоторые рыбаки ловят сетями рыбу, «глушат» ее, и она погибает.
Человек и природа – две половинки одного целого на нашей планете. От разлада плачет, задыхаясь от боли, Земля, стонем мы сами и не можем понять – почему?
Давайте беречь все живое на Земле! Пусть поют птицы, живут леса и реки! Пусть чистой будет окружающая среда! Тогда и людям будет хорошо.
11 -й класс, гимназия № 19,г.Казань
Открываю глаза. Вместо дома – волшебная сказка:
Хочешь – прыгай, кричи. Хочешь – руку пожми ты пирату.
В облаках розовеет закатная алая краска.
Покупаю закатную, красную сладкую вату
И иду по дороге из желтых кирпичных узоров,
В облаках Питер Пэн, он кричит, и зовет, и смеется.
Над макушкой жужжит приведение, правда, с мотором –
Ну и что? Ведь ему и без этого все удается!
Я иду по дороге, меня провожает Тотошка,
За спиной в рюкзаке «Дон Кихот», «Робин Гуд», «Робинзон…» и
Вижу Гензель и Гретель, бросающих хлебные крошки.
Прохожу мимо и них и сажусь на небесного пони
И бегу, обгоняя белесых, игривых лошадок.
Звездочеты как ягоды в руки бросают мне звезды.
Этот мир состоит из вопросов, ответов, загадок –
Как же сделать, чтоб как-то, однажды не стало вдруг поздно
Узнавать те загадки? Спрошу Черепаху Тортиллу,
Ведь не зря пролетаю над гладью пруда, ее дома.
Пролечу по кустам, по закатному вновь я светилу –
Черепаха подарит мне знание, выйдя из дремы.
Черепаха подарит мне ключик, я дальше плыву и
Все встречаю друзей книжных сказок и детских историй.
Мне луна и закат дарят искренние поцелуи,
Заползая за стену из каменных, страшных загорий.
Я теперь не в седле, но лечу как Гермес на крылатых,
Я еще не большой, но душа моя больше планеты.
И пускай мое тело покрыли не шрамы и латы –
За спиною рюкзак – в нем найду все на свете ответы.
С Гулливером да Гердой мне б песни петь, в путь отправляться
И знакомиться с каждым героем, что есть по соседству,
Пропускать чистый ветер сквозь робкие, тонкие пальцы...
Закрываю глаза. Я люблю тебя, милое детство.