Полвека назад, в июле 1969 года, американцы высадились на Луну. С высадкой на Луне сравнивает проект политехнического университета американского штата Вирджиния по созданию автомобиля для слепых один из его авторов Марк Рикобонно, инвалид по зрению: «Тогда тоже никто не верил, что это возможно. Сейчас никто не верит, что слепой может водить машину. Но мы доказали, что это реально. Так что границ не существует».
Марк Рикобонно на ощупь переключает передачи, а скорость ему подсказывает бортовой компьютер. Страшный сон любого автомобилиста – слепой за рулем, Марк превращает в реальность. «Я, конечно, не вижу препятствий, компьютер сообщает мне, где они находятся. Так что я вроде как чувствую их», – сообщает он. В перчатке на его руках система подает вибрацию, и в зависимости от ее силы Марк знает, в какую сторону и под каким углом поворачивать руль. Специальная подкладка на сидении толчками и той же вибрацией сообщает ему нужную скорость, а лазерные дальномеры, установленные на автомобиле при помощи синтезаторов речи, передают ему данные о препятствиях на дороге.Во время показательного проезда по самой знаменитой американской гоночной трассе в Дайтоне перед машиной, которой управлял слепой Марк, на ходу сбрасывали коробки. И он ни одну не задел. А под конец на скорости 50 километров в час даже совершил обгон.
На создание такого транспорта ушло 5 лет. Финансировала проект Американская федерация людей с полной потерей зрения, которые сейчас, когда машина практически готова, ставят новые амбициозные задачи — наладить серийное производство таких автомобилей и добиться изменения законодательства. Пока оно, как и российское, запрещает слепым садиться за руль