Все новости
Новости
29 Декабря 2018, 09:38

День рождения нового театра

29 декабря 1898 года в Московском художественном театре состоялась премьера пьесы Чехова «Чайка». Это был смелый поступок двух режиссёров – Константина Станиславского и Владимира Немировича-Данченко – и, конечно, мужественный поступок самого Антона Павловича. В этот день родился новый театр – театр XX века, говорить об его особенностях – прерогатива специалистов, подчеркнём только, что с этого дня чеховские пьесы покорили все сцены мира.Но я думаю, что по-настоящему восхождение А.П. Чехова на драматургический олимп началось 17 октября 1896 года, когда так глупо провалилась его пьеса «Чайка» в Александринском театре Петербурга. Так часто бывает: чтобы начать подъём, иногда приходится скатываться на самое дно. А для автора тогда всё было кончено, публика – капризная женщина – не приняла его комедии с длиннющими скучными монологами, она была слишком проста, чтобы понять пьесу, и Чехов был вынужден сбежать из театра, не дождавшись окончания спектакля, – такого оглушительного провала мир ещё не знал.Женщины не прощают неуспеха, и автор всё сжёг до последнего клочка, зарёкшись когда-либо писать для сцены. Если бы вы знали, как он был несчастлив! Пьеса не понравилась, его вдохновение презирали, считали его заурядным, ничтожным, каких много…И вот через два года МХАТ вместе с Чеховым неожиданно сделали невозможное – они воспитали нового зрителя: теперь публика приходила на комедию не «чисто поржать», она искала смыслы, задумываясь над тем, как изменить свою опостылевшую, пошлую жизнь.

29 декабря 1898 года в Московском художественном театре состоялась премьера пьесы Чехова «Чайка». Это был смелый поступок двух режиссёров – Константина Станиславского и Владимира Немировича-Данченко – и, конечно, мужественный поступок самого Антона Павловича. В этот день родился новый театр – театр XX века, говорить об его особенностях – прерогатива специалистов, подчеркнём только, что с этого дня чеховские пьесы покорили все сцены мира.
Но я думаю, что по-настоящему восхождение А.П. Чехова на драматургический олимп началось 17 октября 1896 года, когда так глупо провалилась его пьеса «Чайка» в Александринском театре Петербурга. Так часто бывает: чтобы начать подъём, иногда приходится скатываться на самое дно. А для автора тогда всё было кончено, публика – капризная женщина – не приняла его комедии с длиннющими скучными монологами, она была слишком проста, чтобы понять пьесу, и Чехов был вынужден сбежать из театра, не дождавшись окончания спектакля, – такого оглушительного провала мир ещё не знал.
Женщины не прощают неуспеха, и автор всё сжёг до последнего клочка, зарёкшись когда-либо писать для сцены. Если бы вы знали, как он был несчастлив! Пьеса не понравилась, его вдохновение презирали, считали его заурядным, ничтожным, каких много…
И вот через два года МХАТ вместе с Чеховым неожиданно сделали невозможное – они воспитали нового зрителя: теперь публика приходила на комедию не «чисто поржать», она искала смыслы, задумываясь над тем, как изменить свою опостылевшую, пошлую жизнь.
Читайте нас: