Правдивая, удивительная и трогательная история о местах трудовой деятельности, зверях-руководителях и поиске себя, записанная со слов Барсука.
В мире людей публикуется впервые.
Глава первая
Как Барсук у Лисицы работал
Решил как-то Барсук работу найти. Думает: «Буду работать, деньги получать, обустрою, наконец, свою нору по последней моде в светлом стиле, чтобы как на фоточках в “Зверограме”».
Искать-то собрался, а как искать – непонятно. Почесал он шкурку за ухом и решил прямо со «Зверограма» свой поиск и начать. Открыл, значит, он «Зверограм», листает, листает. А там всё красивости кругом одни выставлены. Вот белочка своё дупло красиво сфоткала, а вот бобёр палку обгрызанную выложил, мол, смотрите, как изящно обгрыз.
Вдруг – чу! Объявление: «Работа для молодых и амбициозных». И Лисица взглядом таким лукавым смотрит с фото. «Вот это уж точно работа для меня! – думает Барсук. – Я-то уж точно молодой и амбициозный». Написал Барсук Лисице, она ему говорит, мол, приходи на центральную поляну, у меня там под кустом бузины офис.
Пришёл Барсук, а Лиса в жизни ещё красивее, шёрстка у неё рыжая лоснится, глаза зелёные, лукавые.
– Ну, Барсук, – говорит Лиса, – пришёл ты по адресу. Работа у нас не пыльная, приятная, а местами даже весёлая. Нужно будет в «Зверограме» сидеть, курсы мои продвигать да на сообщения клиентов отвечать.
– Это мне подходит, – отвечает Барсук, – главное, что делать особо ничего не надо. А зарплата-то, кстати, какая?
– Зарплата хорошая, – затараторила Лиса, – самая лучшая в нашем лесу. От ста орехов. Она, правда, от продаж зависит, процентом начисляется, конъюнктура рынка тоже влияет, колебания, инфляция – ну, сам понимаешь. В общем, сколько купят курсов, от этого и зарплата начисляется. Да только ты не переживай, купят обязательно, в этом лесу полно ло..ентов, ой, то есть клиентов. Нам с тобой главное свои роли знать и их придерживаться.
– Какие такие роли? – спросил Барсук, который явно не успевал за мыслями Лисы.
– Ой, ну это совсем просто! Тебе нужно быть всегда в потоке, а мне в моменте.
Все эти рассуждения Лисы Барсуку были очень интересны, но ни ореха непонятны. И всё же Барсук стал у неё работать. День сидит Барсук за компьютером, ночь сидит Барсук за смартфоном. Всё работает и работает, убеждает зверей, что курсы Лисы надо покупать.
«Вроде не похожа Лиса на обманщицу, – рассуждает Барсук, – и курсы у неё полезные. Про осознанность, правильное питание и утилизацию ореховых скорлупок. Надо как-то постараться побольше курсов продать, чтобы больше зверей такие ценные знания получили, а там, глядишь, Лиса и про меня не забудет и мне премию с продаж выпишет». Так рассуждал Барсук и работал дни и ночи напролёт.
Сначала и правда от покупателей отбоя не было. Все лесные звери спешили волшебные курсы купить, дабы посредством них себя в поток осознанности погрузить. В это время Лиса вся довольная ходила, каждый день Барсуку говорила:
– Давай, Барсучок, старайся, пробивай свой потолок, я верю, ты можешь больше. А тем более сейчас! Юпитер нам благоволит, Солнце нам светит, а Меркурий наши проекты силой наполняет! Мы поймали поток, Барсучок, нельзя его упускать, нельзя ослаблять хватку! Потому как поток это не какой-нибудь, а особенный!
– Какой же? – сонно спрашивает уставший вусмерть Барсук.
– Денежный! – отвечает Лиса.
– О, денежный! – оживляется Барсук и, выпив кружку кофе, продолжает работу сверхурочно. – Ради денежного-то можно и ещё постараться!
Но прошёл месяц, почти все жители леса купили и даже прошли Лисьи курсы. Прошли, а толку нет! Никто не стал более просветлённым или осознанным, никому не стал больше или меньше благоволить Меркурий и уж тем более Юпитер. Даже соискателям курсы Лисы не пригодились. Приходит соискатель к работодателю и козыряет, мол, я вот курсы от Лисы прошёл. А работодатель говорит, мол, молодец, я тоже прошёл, и кандидат до тебя прошёл и ещё пол-леса прошли. Ты мне скажи, что ты делать умеешь, а курсы твои мне на пень не нужны.
В общем, начали поступать жалобы. Одна жалоба за другой. И так много-премного. Раньше Барсук не спал – курсы продавал, теперь Барсук не спит – на жалобы отвечает. Устал Барсук, спрашивает Лису, мол, как же быть-то, а она ему:
– Ты не переживай, Барсучок, это просто момент такой, период. Планеты пришли в движение, Меркурий вошёл в ретроградную фазу, и всё пошло по... сценарию негативной натальной карты. Сейчас нам придётся немного поработать в условиях жёсткого прессинга. Но мы этот период переживём, выкарабкаемся, главное – вместе держаться, мы же с тобой, Барсучок, теперь как одна семья.
«Ладно, – думает Барсук, – потерплю ещё немножко, раз период такой. Подожду, пока этот Меркурий дурной своего ретро вдоволь наслушается». И опять работает Барсук днями и ночами. Вот только период никак не заканчивается. Некоторые клиенты уже грозятся в суд на их контору подавать. Опять пошёл Барсук к Лисе. Приходит к ней в кабинет, а она вещи пакует.
– Уезжаешь? – удивился Барсук.
– Что ты, – не смутилась Лиса, – просто пытаюсь как-то разгрузить информационное пространство вокруг, вещи же, они на себя негатив притягивают, не слышал?
– Нет, – отвечает Барсук, – но дело хорошее, а то негатива нам и так хватает. Вон Медведица в суд на нас грозится подать.
– Да ты что? – удивилась Лисица. – И что же ты, не смог её уговорить?
– Да, если честно, что-то и сил никаких нет на это, – отвечает Барсук.
– О, Барсучок, понимаю, это у тебя профессиональное выгорание. Так долго работаешь, а даже и зарплату ни разу не забрал.
– Ой, и вправду! – удивился Барсук, только сейчас он вспомнил, что зарплату ни разу не получал ещё. Впрочем, и неудивительно, какая зарплата, когда вся жизнь – одна работа.
– Вот тебе, Барсучок, карточка, – говорит Лиса и протягивает ему деревянную карточку банковскую, – ты иди, кофейку выпей, поработай ещё сегодня, а завтра устрой себе выходной: сходи купи себе что-нибудь вкусное или брюки новые какие-нибудь модные, в общем, побалуй себя. При выгорании это крайне необходимо.
Ушёл Барсук от Лисы растроганный до глубины души. Он вон даже зарплату забыл забрать, а она её сохранила и ему в самый нужный момент передала. Ну и, конечно же, всё сделал Барсук, как сказала ему Лиса: выпил кофе, поотбивался от претензий возмущённых клиентов, а на следующий день…
А на следующий день в офис ворвались кабановцы и арестовали Барсука. Как выяснилось позже, Лисицу тоже хотели арестовать, но она ещё вчера покинула лес, воспользовавшись услугами аиста-контрабандиста. Денёк помариновали Барсука в изоляторе, да и выпустили: состава преступления нет, все документы на Лисе, Барсук – только исполнитель. «Свидетелем будешь», – хмуро сказал Кабан-следователь и снял с лапок Барсука наручники.
Идёт Барсук домой, думу думает, как быть теперь. Вдруг сунул лапу в карман, а там карточка его деревянная зарплатная. «Пойду хоть зарплату сниму, – подумал Барсук, – пока счета наши не арестовали». И в Банк побежал. Прибегает в Банк, суёт карточку в банкомат, а банкомат её обратно выплёвывает. «Что за напасть, – ругается на банкомат Барсук, – понаделали не пойми чего». В это время подскакивает к нему Сорока-консультант:
– Чем я могу вам помочь?
– Да вот карточку ваш банкомат не хочет читать.
– Сейчас разберёмся, – говорит Сорока, отводит его в зал и просит подождать.
Сама же в это время бежит к Вороне, они долго каркают друг на друга и, наконец, зовут Ворона. Затем каркают с Вороном, пока он не зовёт Сову, и к карканью Вороны, Сороки и Ворона прибавляется угуканье Совы. Наконец, к ним присоединяется Дятел. Дятел внимательно осматривает карточку, а потом легонько ударяет по ней своим клювом. Все птицы удивлённо кричат, а потом Сорока возвращается к Барсуку с его карточкой.
– Ваша карточка у нас работать не будет. И нигде не будет.
– Это почему? – удивился Барсук
– Потому что карточка у вас липовая. А наш банк, ровно как и все другие лесные банки, давно уже отказался от липовых карточек в силу чрезмерной мягкости этой древесины.
– Понятно. – Взял Барсук свою липовую карточку и пошёл домой.
P.S. Лиса та, говорят, сейчас в одном горном лесу живёт. Построила там на украденные орехи глэмпинг и каждый месяц ретриты устраивает. За орехи, естественно. А ещё написала она после того случая книгу «Захочу и не заплачУ», ой, или «заплАчу»... – все по-разному читают. Но читают все, как-никак бестселлер всё-таки. Правда, это уже совсем другая история.
(Продолжение следует)