Михаила Степановича мошенники просто достали.
Мобильник заливался трелью. Хозяин, бросив мимолетный взгляд на незнакомый номер, тут же по привычке переводил его в «черный» список. Через полчаса процедура повторялась, лишь менялись три последние цифры номера. Наконец, старик не выдержал и при очередном вызове нажал на нужную кнопку и произнес:
– Да, да, я вас слушаю.
– С вами говорит офицер полиции, – донеслось из мобильника. – Сегодня в банк, где открыт ваш счет, заявился неизвестный мужчина с вашей доверенностью и стал требовать крупную сумму. Деньги в банке кончились. Он обещал прийти завтра утром. Назовите ваш банк и номер счета, и мы возьмем мерзавца.
Михаил Степанович даже вспотел от негодования – его так дешево хотят развести. Кровь вскипела в видавших виды венах, и он глубоко вздохнул, чтобы заорать, но сдержался и тихо спросил:
– А вы из какого отделения полиции?
– Из Главного управления областного центра.
– А как вы узнали?
– Нам сообщили из Центрального банка. Вы представляете, как он работает?
– Представляю, – ответил старик, обреченно подумав, что его принимают за окончательно состоявшегося маразматика. И тут он уже не смог сдержаться.
– Ты знаешь на кого нарвался?! – заорал он в мобильник. – На колдуна! Так вот – пусть у тебя правая рука отсохнет!
И отключил мобильник, который больше уже не пиликал. В наступившей тишине дед успокоился. Попил чаю с халвой и лег спать. Наутро с улыбкой вспоминал о вечернем происшествии. А потом и вообще забыл о нем в хлопотах по дому.
Через несколько дней, возвращаясь из аптеки, Михаил Степанович увидел у своего подъезда на лавочке трех мужиков, тут же вставших при его появлении и вежливо поприветствовавших деда. Старик, кивнув в ответ, остановился. Вперед выступил парень в очках и шляпе.
– Михаил Степанович Киселев? – спросил он, пытаясь улыбнуться.
– Да, это я, – настороженно ответил старик. Парень побледнел.
– Прошу вас, снимите с меня ваше заклятье, – сказал он, закашлявшись.
– Не понимаю, о чем ты говоришь.
– Я заплачу. Смотрите! – он повернулся к спутникам. Те помогли ему снять плащ и рубашку, освобождая руку, которая производила довольно грустное впечатление. Она еще не стала полностью старческой, но явно к этому стремилась: суженые, все в узлах вены, блеклая сухая кожа. Вытатуированный на бицепсе когда-то грозный тигр превратился в бездомного кота…
– И пальцы не шевелятся, – добавил парень.
Старик отвел взгляд. Да, говорить тут нечего.
Товарищи помогли парню одеться. Тот, что повыше, в кожаной куртке и с наголо бритой головой вынул из кармана банковскую упаковку двухтысячных купюр и протянул ее Михаилу Степановичу.
– Это задаток, – сказал он. – Исцелишь пацана – расплатимся по полной.
Дед молча сунул деньги за пазуху – с такой суммой расставаться не хотелось.
– Подождите минут десять, – сказал он нежданным гостям. Те послушно уселись на лавочку. Поднявшись к себе на третий этаж, налил наполовину литровой банки кипяченой воды, насыпал туда же чайную ложку соды и накапал с десяток капель йода.
«Сойдет», – весело подумал он и спустился к своим клиентам. Парень с больной рукой, не раздумывая, словно водку, махнул снадобье и протянул пустую тару хозяину. Все манипуляции он производил левой рукой и тут, взглянув на правую, радостно воскликнул:
– Большой палец шевельнулся!
– Смотри, не сглазь, – сказал высокий мужик. – И не гони волну.
Они также вежливо попрощались с Михаилом Степановичем и отправились восвояси. Своей супруге дед ничего не рассказал. И только когда он обнаружил в своем почтовом ящике большой конверт с банковской упаковкой пятитысячных купюр, решил не молчать. Супруга Анисья Петровна месила тесто на столе и вначале отмахивалась от его рассказа, но когда он выложил рядом с тестом две банковские упаковки денег, охнула и села на табуретку. Выслушав мужа, Анисья Петровна не сказала ни слова и молча убрала деньги в шифоньер под белье.
Нечего и говорить, что ее отношение к мужу резко изменилось.
Она даже не ругала его, когда он принес из магазина вместо сахарного песка манную крупу, перепутав продукты ослабевшими старческими глазами. Сам же Михаил Степанович все ломал голову, стараясь понять, почему с ним случилась такая напасть. В сверхъестественные явления он не верил. Он знал, что некоторые люди в старости вдруг начинали неплохо рисовать, другие писать романы, но чтобы колдовать, простите, – это же элементарное шарлатанство… Так он и мучился, пока не увидел на информационном стенде возле аптеки объявление, что к ним в город приехал видный психиатр и психолог, доктор наук Артур Васильевич Бессмертный, который ведет прием больных за полторы тысячи рублей.
«Вот кто мне нужен», – обрадовался старик и отправился по указанному адресу. Народа в приемной не было, поэтому, заплатив требуемую сумму кассиру, дед отправился к доктору, который оказался мужиком средних лет, стройным, без животика, с небольшой лысиной и голубыми глазами. Доктор сразу понравился нашему деду, и тот рассказал ему все без утайки, правда, не называя сумму денег.
Тот, выслушав загадочную историю посетителя, вдруг спросил:
– И что вы хотите от меня?
– Объясните, что происходит со мной.
– Я в чертовщину не верю, – ответил Бессмертный. – Надеюсь, вы тоже?
– Абсолютно верно.
Доктор побарабанил пальцами по столу, вздохнул и произнес:
– Если все, что вы мне рассказали, правда, то давайте пофантазируем с научной точки зрения. Значит, так: мошенники достали вас основательно. Вы в ярости грозите собеседнику, и эта сокрушительная энергия, словно снаряд, проникает в мозг собеседника и случайно задевает дремлющий центр старения и включает его. Скорее всего, ваш собеседник был с мистикой на «вы», что ускорило процесс. Мошенник поверил вам, как никому в жизни. Ну, а после того, как выпил ваше лекарство, процесс пошел в обратную сторону. Самовнушение – великая сила. До нынешнего дня наука далеко не все знает о нашем мозге. Загадок предостаточно.
Доктор замолчал. Дед вздохнул.
– И больше ничего? – спросил он.
– Именно так, – ответил доктор. – Я вижу, вы разочарованы и, видимо, в глубине души продолжаете считать себя колдуном. Понятно, это так приятно. Ну что ж, повторите ваш эксперимент. Окажется удачным – сообщите мне. Вот возьмите.
Хозяин кабинета протянул деду визитку.
– И что вы на меня так внимательно смотрите? Решили, как говорится, не отходя от кассы, на мне испытать мастерство – повторить эксперимент?
– Боже упаси, Артур Васильевич, зрение с возрастом ослабело – вот и прищуриваюсь, – ответил дед.
– Вот и ладушки, – успокаиваясь, сказал доктор. – Да, кстати, вы сколько отдали кассиру?
– Как и положено – полторы штуки, – ответил дед.
– Вот держите, – доктор протянул старику пятитысячную купюру. – За
содержательную информацию.
Дед положил деньги в карман и вышел. С этого момента покой вновь покинул старика. Над кем ставить второй эксперимент? Кругом были нормальные люди, даже в управляющей компании дома. Беспокоить их старик не решался... А мошенники как вымерли. Никто не звонит. Такие вот дела.