Все новости
Проза
15 Декабря 2023, 15:56

№12.2023. Алексей Куренёв. Аватар

Капустный хруст снега поначалу звучал непривычно, но через добрых двадцать шагов по пустынной улице Борис привык. Воздух, на вдохе колкий и морозный, паром выходил изо рта и тёплым облачком стремился к звёздам.

Солнце торопилось на свой пост у горизонта, прощаясь багряными лучами с одеялом облаков у кромки небосвода. «Хоть душеньку отведу, порыбачу всласть», – думал Борис, торопясь на остановку к первому автобусу.

«Так, мотыля я ещё с вечера купил. Удочки взял, ледобур проверил», – Борис перехватил ледобур на плече и погладил рукой бушлат, выпирающий на груди. Там, в нагрудном кармане, лежала припасённая фляжка с коньяком. «Вроде как всё в ажуре, ничего не забыл». Он быстро удалялся от подъезда. На одном плече покачивался рыбацкий рундук, а на другом грозно торчал ледобур.

Миновав тёмный переулок у магазина, Борис упёрся в столп света. Перед ним стоял мужчина, облачённый в яркую одежду. На груди у него была табличка и точно такая же на спине. На потёртом пластике едва различимо виднелся сине-зелёный шар, напоминающий Землю.

Сияя улыбкой, рекламщик протянул Борису цветную листовку. «Пять утра, какие листовки? Может, опять по пьянке чего пропустил, и уже выборы?» – с Борькой такое бывало по причине запоя, но не часто.

В руках рыбака листовка внезапно заискрилась ледяным светом. Не веря своим глазам, он попытался сложить светящиеся буквы в слова:

«Если вы держите этот билет в руках – знайте, вам крупно повезло! Так везёт один раз в жизни, и то не каждому! Вас ждёт путешествие на межгалактический курорт – планету Балион, по системе “Всё включено!”». Знакомые буквы закончились. Несколько строк мерцали непонятными иероглифами. В последней отсчитывал время таймер.

Глядя на быструю смену цифр, Борис представил, как заявляется домой и сообщает жене о поездке на межгалактический курорт.

– Ну что ты там копаешься? – Борис топчется в прихожей.

– Да мне же собраться надо, я не могу в одном купальнике по твоему Балиону весь отпуск ходить, – голос жены доносился из спальни вместе с шуршанием пакетов и звуком застёгивающейся молнии.

– Уфф, кажется всё, – Ленка волокла огромную сумищу – «мечта оккупанта», держа её двумя руками, переставляла по направлению к прихожей.

– Ты с ума сошла? Нас с таким гардеробом не пустят никуда. Да и не дотащим! – Борису поплохело.

– Ну, Борь, ну я же девочка, не могу я каждый день в одном и том же, – Ленка начала канючить, и это был верный признак, что переубедить её не удастся.

Будущий турист на миг задумался и решил применить тайное оружие:

– Лен, хорошо. Мы возьмём весь твой гардероб в этой сумке. Но я вот что подумал: а куда ты будешь складывать всё, что мы купим там?

Ленка задумалась. Кажется, план сработал.

– А что делать-то? Борь? – жена пошла по проторённому пути.

– Я предлагаю ополовинить твой баулище, чтобы было свободное место, но учти, у нас реально пять минут, иначе мы просто не успеем.

С горестным выражением лица Лена начала выкладывать вещи из баула на пол прямо в прихожей. Освободив сумку примерно на треть, она хотела застегнуть молнию, но поймала неодобрительный взгляд Бориса:

– Ты чего мелочишься, давай ещё выкладывай! Мало места оставляешь – подарки не влезут.

Сгорбившись под тяжестью принимаемых решений, Лена выложила ещё несколько вещей. Не щеголять ей  в этих нарядах по улочкам курорта. Жена драматически вздохнула.

– Вот, уже лучше, – Борис довольно крякнул и взял сумку за ручки, – её и донести теперь можно. Ты чего стоишь? Одевайся! Выходим!

 

Промоутер с Балиона тряс Борьку за плечо и заглядывал ему в глаза.

– Да-да, тут я, тут, – рыбак посмотрел трезвеющим взглядом на собеседника и продолжил: – Прав ты, прав. Зачем брать в Тулу свой самовар? Морока одна с этими бабами, не дадут нормально ни выпить, ни поговорить. А о «спокойно посидеть» можно и не мечтать – обязательно на экскурсию утащат. И вечно это их канюченье… Летим без Ленки, – Борис откупорил фляжку и сделал жадный глоток.

Промоутер провёл пальцем по горящим иероглифам в билете. Чернота раннего зимнего утра сменилась ярким светом помещения с округлыми стенами, которое оказалось рубкой корабля.

Незнакомец с облегчением скинул с себя таблички.

– Ты хоть по-нашему кумекаешь? – с подозрением посмотрел на него Борис.

Промоутер улыбнулся во весь рот и протянул руку:

– До-до-до-доджсон. Неудобно го-о-ворить. Речь у-у-у на-а-с давн-о-о атро-о-о-фировалась. Зо-о-ви мен-я-я Додо.

– Приятно познакомиться, а я Бо-о-рька, – передразнивая, улыбнулся Борис.

– Вот скажи мне, инопланетянин, что у нас в программе отдыха? Я же не бельмеса не понимаю в ваших иероглифах.

– Я-а-а по-о-шлю те-ебе м-м-мысле-е-форму.

В голове Бориса тут же замельтешили ролики – один краше другого. И всё о прекрасном отдыхе на межгалактическом курорте.

– Я только одного не понял из этой твоей, как её там, мыслеформы. Там бухло-то будет? Что-то я там не увидел ни винно-водочных магазинов, ни ресторанов, ни людей. Ни одной живой души!

Перед внутренним взором Бориса зажглась надпись «Только здоровый образ жизни может способствовать настоящему отдыху».

– Сажай свою посудину, спортсмен, а то ледобуром тебе тут всё разнесу сейчас, –  Борька угрожающе выставил ледобур  перед собой.

В мозгу раздался голос Додо:

«Борис, поглощение жидкостей с формулой C₂H₆O ведёт к преждевременному старению, хроническим заболеваниям и ранней смерти!»

– Сажай – кому говорю! Вертай меня туда, где взял, паршивец ты этакий! Всю рыбалку испоганил!

Иноземец бросился к противоположной стене в попытке открыть потайную дверцу, которая не поддавалась.

Борис с буром наперевес двинулся на инопланетника:

– Поиграть вздумал? – рыбак насупился и устремился на своего соперника, перехватив бур, как копьё для метания.

«Борис, сейчас не время…» – текст в голове глюкнул и пропал. Импровизированное копьё Бориса не попало в туроператора. Проткнув обшивку комнаты, оружие застряло в переборке, разбрасывая снопы искр во все стороны.

Вёрткий иноземец с размаху ударил Бориса по лицу табличками, стоявшими до этого без дела в углу, и свет в глазах рыбака померк.

 

Далёкий голос, пробивая пелену сна, звал метателя копья по имени:

– Бо-о-рис! Бо-о-рис!

– Дай поспать! Ну, ещё пять минут! – Борис отмахнулся рукой. В мозгу взорвалась вспышка, как от звонкой пощёчины, мгновенно приведшая его в чувство. Борис резко сел. И обязательно взмыл бы над полом, не будь его ноги зажатыми конструкциями обшивки. Рыбацкому удивлению не было предела. Повсюду парили диковинные вещицы явно внеземного происхождения. Перед лицом несостоявшегося туриста величаво, слегка покачивая боками, проплыл рыбацкий рундук. Как глаза, уставились из приоткрытой крышки красные кивки зимних удочек.

Ошарашенно оглядываясь, Борька искал виновника ситуации. Его внимание привлекли потрескивания, доносившиеся от противоположной переборки. Приглядевшись, Борис увидел свой ледобур, застрявший в стене. Отчаянно искрила перебитая им проводка. По рубке разносился запах жжёной изоляции.

 

«Борис, вы своим необдуманным поступком привели в негодность устройство искусственного поля притяжения корабля. Я обязательно вас верну в то место, где забрал, но для этого нам придётся поиграть, как это по-вашему, «в ковбоев». Будете кидать лассо на свой металлический инструмент для бурения льда. Мне одному точно его не вытащить, да и метание верёвок в невесомости – не самая сильная моя сторона», – голос в голове замолк.

– Эй, иноземец, а ты где? – рыбак крутил головой по сторонам. – Додо?

«Подними голову вверх», – турист медленно поднял голову и увидел Додо, который был пригвождён частью обшивки к потолку.

– А лассо из чего будем делать? – Борис оглядел плавающий вокруг хлам, высматривая хоть что-то напоминающее верёвку.

«Я сейчас достану и скину тебе десятиметровый буксировочный трос, надеюсь, его хватит», – Додо свободной рукой достал из кармана небольшую коробочку и с силой швырнул её в Бориса.

 

– Поймал! Сейчас смастерим. Дай срок – всё будет, – приговаривал Борька, разматывая необычную нить, чтобы завязать петлю на конце. На ощупь материал походил на леску из металла, но был гибким и лёгким.

– Додо, ну, достану я бур, а дальше что? – рыбак задрал подбородок вверх, заканчивая нехитрые приготовления.

«А дальше – всё вернётся, как у вас говорят, “на круги своя”. Пол станет полом, потолок – потолком. И начнём возвращать тебя домой», – грустно улыбнулся инопланетянин.

Борис раздражённо морщился, когда раз за разом медленно плывущая петля проходила мимо ручки бура.

Отчаявшись, Борька хотел уже махнуть рукой на всю эту затею и приложиться к заветной фляжке. Но по старой традиции решил испытать удачу в последний раз. Бросок неожиданно оказался результативным, и петля аккурат поймала ручку бура.

– Смотри-ка, жизнь налаживается! – задирая лицо к потолку, радовался Борька. – Сейчас мы его, родимого.

 

Тут раздался скрежет, и свет в глазах Борьки померк.

– Кранцов! Кранцов! – голос настойчиво звал его по фамилии. – Вы меня слышите?

Веки были тяжёлыми, как будто на них висели рыбацкие грузила. С трудом разлепив один глаз, он тут же зажмурился от яркого света.

– Где я? – слабым голосом произнёс он и ужаснулся. Это был не его голос, не его тембр, да и говорил, казалось, не он. Внутри что-то дрогнуло тем самым первобытным страхом, который живёт в каждом и остался в наследство от пещерных людей. И этот страх, этот ужас дал ему силы. «Бежать!» – мысль заставила его тело пружиной подпрыгнуть в кровати, но крепкие путы удержали его. Руки и ноги были привязаны массивными кожаными ремнями.

– Где я? – уже во всё горло истошно заорал он. – Кто вы?

– Борис, успокойтесь! Всё хорошо, я ваш лечащий врач! – приговаривал немолодой мужчина в белом халате. Борис почувствовал укол в предплечье. – Рад, что мы смогли привести вас в чувство! Теперь дело пойдёт быстрее. У вас был приступ белой горячки. К нам вас доставили во время кризиса. Вы пытались остановить автобус, бросились на водителя, пробили ледобуром торпедо и лобовое стекло. Чудом никто не пострадал. Говорят, вас даже пришлось оглушить, чтобы вы никому не повредили.

 

Перед глазами Бориса всё поплыло. Разноцветные круги схлопнулись в точку. Он проваливался в полузабытьё. Из темноты призывно манил рукой Додо.

Алексей Михайлович Куренёв – прозаик, член Челябинского областного отделения Совета молодых литераторов Союза писателей России. Окончил Ульяновское высшее военное инженерное училище связи (факультет радиосвязи), Самарскую государственную академию путей сообщения. Выпускник Литературных курсов ЧГИК (рук. Н. А. Ягодинцева). Лауреат Второго областного литературного семинара «Сочинительный Союз». Автор публикаций на сайте Ассоциации писателей Урала и на сайте «Российский писатель». Автор публикаций в сборниках «Мир внутренний: литература, основанная на психологии» и «Царицын» (Волгоград. Издательство «Перископ-Волга», 2022).
Читайте нас: