Все новости
Проза
17 Декабря 2021, 13:26

№12.2021. Маргарита Хайретдинова. Литературный перекрёсток. Любовью дышит весна… Рассказ

Маргарита Мунировна Хайретдинова родилась 10 сентября 1967 года в селе Чекмагуш Чекмагушевского района БАССР. Школу окончила в селе Верхнеяркеево Илишевского района. Окончила филологический факультет БГПИ (теперь БГПУ имени М. Акмуллы).

№12.2021. Маргарита Хайретдинова. Литературный перекрёсток. Любовью дышит весна… Рассказ
№12.2021. Маргарита Хайретдинова. Литературный перекрёсток. Любовью дышит весна… Рассказ

Маргарита Мунировна Хайретдинова родилась 10 сентября 1967 года в селе Чекмагуш Чекмагушевского района БАССР. Школу окончила в селе Верхнеяркеево Илишевского района. Окончила филологический факультет БГПИ (теперь БГПУ имени М. Акмуллы). Работала учителем русского языка и литературы ИКЛБ, вышла замуж, уехала в Шаранский район. Работала учителем, в 2009 году пришла работать журналистом в районную газету «Шаранские просторы», где работает в настоящее время. Член творческого объединения литераторов Шаранского района «Илхам-Вдохновение». В 2016 году стала участником семинара-лаборатории современной режиссуры и драматургии.

 

Маргарита Хайретдинова

Любовью дышит весна…

Рассказ

 

 

Однажды рано утром Аниса-апа услышала под окном громкий голос Гатифы, которая живет на соседней улице на другом конце переулка. Аниса-апа быстро вскочила и, накинув цветастый платок на голову, вышла на крыльцо. У крыльца стояла Гатифа и что-то быстро и громко говорила её мужу Арслану. Тот стоял, опустив голову, при этом пряча улыбку под седеющими усами.

– Здорово живешь, Гатифа! Что это ты с утра под моими окнами отчитываешь моего Арслана? – подбоченясь, сказала Аниса-апа, которой в рот палец не клади.

Гатифа, обратив взор на Анису-апу, без улыбки ответила:

– Твоими молитвами. Я пришла не беседу вести с твоим благоверным, а за своими гусиными яйцами! Вот!

Аниса-апа удивилась:

– За какими-такими яйцами, с ума, что ли, ты сошла на старости лет?

Гатифа показала на свою гусыню, которая вьюном вилась вокруг красавца-гусака Анисы-апы:

– Глянь! Опять прибежала, бесстыдница! И опять яйцо у вас во дворе наверняка снесла!

Теперь только Аниса-апа поняла, что произошло. Еще осенью молодая гусыня Гатифы все время близко подходила к ее гусям. Зная скверный язык и склочный характер Гатифы, Аниса-апа что только ни делала, чтобы отвадить чужого гуся от своей гусиной стаи. Но все без толку – белая гусыня с кокетливым хохолком на голове каждый раз прибегала обратно. Тогда еще Аниса-апа и Гатифа пошутили, что между их гусями произошел любовный роман.

Потом пришли первые холода, белый снег укутал землю, и настала пора праздников Гусиного пера. Деревенские хозяйки забыли про влюбленную гусыню. Во время массового забоя птицы должны были с последним криком лечь под нож, но разве Бог не сохранит тех, кто по-настоящему любит? Почему-то Гатифа оставила именно эту белоснежную гусыню с хохолком на весну. Избежал горькой участи и красивый гусак Анисы-апы. Вместо того чтобы принимать настойчивые ухаживания гусака со своего двора, гусыня Гатифы теперь «бегает на свидания» к гусаку Анисы-апы.

Пока женщины молча стояли и наблюдали за гусями, Арслан-абый незаметно ушел домой.

Наконец, Гатифа сказала:

– Ну, что тут поделаешь, любовь! Как гусят потом будем делить?

Аниса-апа, уголком платка смахивая невольную слезу, ответила:

– Да, любовь… Видать, это светлое чувство бывает и у гусей! А гусят потом вместе с гусыней возьмешь к себе. Как их разделишь?

Гатифа, всё ещё оставаясь под впечатлением прекрасной гусиной пары, которая гордо прохаживалась по двору, не обращая внимания на других птиц, ответила:

– А забирай ты мою красавицу. А то еще её машина задавит – вон как молодежь гоняет туда-сюда по узкому переулку! Пусть и у них будет счастье.

Аниса-апа только кивнула в ответ.

Когда через некоторое время Арслан-абый вышел на крыльцо, чтобы позвать женщин в дом попить чаю, то увидел такую картину: обе женщины, обнявшись, сидели на холодном крыльце, которое еще не пригрело майское солнце, и навзрыд плакали, вспоминая свою молодость, первые чувства. Поняв, что звать их на чай сейчас более чем неуместно, он закрыл тихо дверь, размышляя о том, что женская душа – это необработанный кусок бриллианта, где в каждой грани отражается столько эмоций, столько переживаний, что потом они сверкают, мерцают, ослепляют и фантастически манят своей непредсказуемостью… C тех пор Гатифа и Аниса подружились, прекрасная гусиная пара дала потомство, а в деревне про влюбленных молодых людей стали говорить: «Вон, как гусак Анисы-апы и гусыня Гатифы-апы идут, не иначе к свадьбе!»

 

Автор:
Читайте нас: