Все новости
Проза
19 Декабря 2019, 15:25

№12.2019. Литературный перекрёсток. Илья Боровский. Ностальгия по чаю. Рассказ

Илья Сергеевич Боровский родился 8 сентября 1985 года в г. Уфе. Живёт в с. Акбердино. Пишет стихи, прозу, песни в стиле бард-рок. Ностальгия по чаю Рассказ Серебряные иглы с белым вопросом. Изумрудные спирали весны. Волосы морской богини… Кто так нежно в древности называл чай, был редким ценителем этого напитка. Иногда меня просто не оторвать от пиалы с бергамотом или корицей: – О, это божественный напиток, который плохо гармонирует в ансамбле с вареньем и мёдом и почти не берёт верхних ноток в связке с лимоном или сахаром!

Илья Сергеевич Боровский родился 8 сентября 1985 года в г. Уфе. Живёт в с. Акбердино. Пишет стихи, прозу, песни в стиле бард-рок.
Илья Боровский
Ностальгия по чаю
Рассказ
Серебряные иглы с белым вопросом. Изумрудные спирали весны. Волосы морской богини… Кто так нежно в древности называл чай, был редким ценителем этого напитка.
Иногда меня просто не оторвать от пиалы с бергамотом или корицей:
– О, это божественный напиток, который плохо гармонирует в ансамбле с вареньем и мёдом и почти не берёт верхних ноток в связке с лимоном или сахаром!
Ах! Ох! Эх! Не замечаю, как один вкус сменяется другим, перед взором пролетают белые, красные, розовые и даже оранжевые травы. Они пёстрые, словно лампочки на новогодней гирлянде.
– Я всюду слышу странный голос – не знаю, откуда он доносится, заглушая звяканье чайных ложек и глухой звон фарфоровых блюдец.
Он повторяет мне как мантру: «Такой чай, как этот, – просто так не заваривают…»
– Его скрупулёзно собирают.
– Его тщательно раскладывают.
– Его сушат.
– Его растирают шершавыми ладонями крестьяне из нищих горных деревушек.
– Его обрабатывают.
– Его сортируют.
Сотни людей исполняют гимн великому и прекрасному чайному листу!
Главное не спешить. Всё остальное подождёт! Вот истинная философия чая!
Чаепитие – не ингредиенты. Это лихо закрученный сюжет со своей неповторимой завязкой, кульминацией и ярким динамичным финалом и долгим послевкусием! Сюжетной линией служит впечатление, переживание и состояние. Правильно приготовленный чай сравним с французским поцелуем на шпиле Эйфелевой башни! Но… будьте бдительны, ведь чайная подделка может выдать себя в самый неожиданный момент.
Не бойтесь ошибиться в выборе и чаще заходите в чайные лавки, как делаю это я.
– У вас есть розовый чай «Вечернее настроение»?
– Нет, как раз на днях закончился. В ближайшее время поступлений не будет.
– А остался в продаже «Лиловый бриз»?
– Нет, увы, и этого товара нет в продаже.
Какая-то нелёгкая занесла меня, Татьяну Онегину, известного врача-аллерголога, профессора кафедры внутренних болезней, в холодный, как собачий нос, уголок страны.
Здесь как нигде, хочется закричать во всё горло:
– Какой удивительный северный пейзаж!
И самой же эхом ответить: «Да, откровенно никакой. Жалкий-прежалкий!»
До чего же тоскливо живётся в приморском северном городке женщине моего образа жизни и мышления. В месте, где из окон нечем любоваться, в магазинах не на что тратить деньги. Переходя дорогу, не на что бросить взгляд. Возможные ухажёры и те – обладают низкой и совершенно непривлекательной внешней и внутренней базой. В общем, всё вокруг выглядит так нелепо и пошло, что совсем не хочется делиться с вами этими треволнениями. Хотя? Есть всё-таки одна история, чтобы вам вкратце о ней рассказать.
Рядом с излюбленной всеми горожанами кофейней «Белый слон», занимающей добрую четверть помещений на Центральной площади «Северограда» (так зовут его любя местные жители), мирно приютилась чайная лавка «Заварушка» – с вполне естественным ударением на вторую «а». По местным меркам, чистое и вполне уютное местечко. Лучшего нет! И поверьте мне, опытной женщине, – искать бесполезно! Короче, Склифосовский, покупаю чай я только здесь, прежде чем пойти и продолжать дальше весь оставшийся страдать от скуки. Но чего греха таить, здесь, как и везде, всё обыденно до тошноты. Как это у них говорится… суровая полярная реальность. Однако, как ни крути, но большую часть свободного времени я провожу именно тут!
Возможно, одной из веских причин, почему я окончательно не сошла с ума и не скончалась от тоски, стало то, что я завела знакомство с весьма недурно воспитанным и обходительным субъектом, владельцем этого самого чайного магазина – Сергеем Сергеевичем Греем. Я называла его просто – Сэр Грей! И я вас уверяю, он был настоящим сэром, согревающим своей теплотой все северные широты и высоты. Мудрость Льва Толстого, в сочетании с обаянием Есенина, сублимировалась в неподдельное очарование этой светлой личностью. Для меня он светил ярче, чем млечный путь, бегущий по небу струёй самого жирного молока. А сколько удивительных фактов о жизни знал Сергей Сергеич? Конкурентов не сыскать в радиусе тысячи километров. И что самое ценное, все эти невероятные рассказы предназначались мне одной, потому как местный рядовой обыватель в интеллектуальных беседах был несведущ и лавку посещением не жаловал.
Надо отдать должное: Сэр Грей – единственный мужчина на этом острове непонимания, который имел силы и терпение слушать мои бесконечные разговоры про личную неустроенность и кавалерозапущенность. Он даже искренне сочувствовал мне, когда я плакалась ему о том, что в свои сорок пять ни разу в жизни не любила даже маленького плюгавого котёнка, не говоря уже о мужчинах. Я лепетала как девочка: про отсутствие радости материнства, про бегство от себя и вытекающую из него нелепую командировку за тридевять земель. В беседе нас то резко возносило вверх, то плавно опускало вниз. Взявшись за руки, мы вместе неслись по изгибам и завихрениям наших судеб.
– Уважаемый лекарь! – любил повторять Сэр Грей. – С вашими душевными ножевыми ранениями категорически нельзя скучать, мучиться от нелюбви, смотреть рассеяно за окно и уж тем более тупо таращиться в потолок. Вы, дорогая Татьяна, лучше вместо тоски, надевайте носки, затем бросайте ноги в рваные гамаши (целых-то на всём севере не сыщешь) и вперёд, подальше от грусти. В зеркало прихожей можно и не смотреться, на пути исправления изъянов не до шика, чай не выпускной бал! После приведения себя в боевую готовность ступайте на природу, на прогулку, на пробежку, короче куда-нибудь – «на». Да, и не стонать! Теперь вы не женщина, а вылитая – Жанна Д,Арк, или нет, Снегурочка в полной боевой амуниции. Татьяна, проблемы посмотрят на это жуткое зрелище, походят вокруг да около, как бродячие дворняжки, да и дадут дёру от вас что есть силы. Но только чур не расслабляться! Сейчас это как раз то, что вам нужно. Гоните вашу тоску и невзгоды, висите у них на хвосте, нападайте сами, рычите, лайте, скальтесь, хватайте клыками за бока…
– Допустим, я так и сделаю… А что же дальше? – спрашивала я.
– Что «дальше»?
Дальше под арии полярных льдов он давал мне лучшие (на его взгляд) рекомендации и наставления из книги «1000 способов борьбы с депрессией».
– Так, запишу-ка я всё это. А то память девичья. Моментально всё из головы вылетает!
– Таня, перестаньте записывать эту чушь! Вы что серьёзно поверили? Что вы женщины за народ такой? Да шучу я! Непонятно, что ли? Даже не вздумайте проверять мою гнилую методику на себе. А то сами без носа останетесь, а страждущие северного городка без врача толкового. Вас сюда пачками не завозят, в отличие от прессованного чая в плитках.
Я просто обожала эти разговоры высшего сорта с моим тайным, а точнее чайным, психотерапевтом. Он шутил насчёт моих проблем и давал совершенно абсурдные советы. А я представьте, дура такая, шла и делала, что он советовал.
С каждым днём шевелилась быстрее. Ударили же анализы в голову старой деве. Короче говоря, смотрю, они, ну эти… мои проблемы, оказались совершенными козявками. Сначала одна рванула в сторону. Бегу ещё быстрее – две помчались трусцой. Я продолжаю увеличивать темп, и уже тройка проблем несётся от меня прочь. Запомните, четвёртая – личная, самая ловкая, засядет глубже других. Бегите за ней изо всех сил, обещаю, она собьётся на рваный темп. И там уже не до вопроса – кто кого? Клянусь, она умрёт раньше!
Когда вы стали мокрой, как мышь, прибавьте ещё. Живее… Живее… Живее…
Вы поняли? Со старта вы ушли с ними. А вернётесь одна. Короче, бегите так, чтоб свист в ушах, и все ваши проблемы разбегутся как тараканы от лампочки Ильича.
Мои проблемы вскоре сломались, как лепесток ромашки, не выдержали и разбежались кто куда, но, к сожалению, вместе с моим необыЧАЙным тренером. Уже потом из ленты новостей я узнала, что Сэр Грей оказался вовсе не изысканным лордом, ищущим приключений в далёкой северной стране. Мой Сэр Грей – уголовник, который много лет числился в федеральном розыске. По его наставлениям бегала я, насколько далеко сумел убежать он? Или собаки с холодными носами в этот раз оказались чуточку проворнее и умнее? Свято верю, что кроссы его не подвели, и милый сердцу сэр залёг заваркой на дно очередной чайной лавки. Надеюсь, если не сегодня, то завтра я опять уловлю любимый аромат, который никогда не сможет заглушить тяжёлый чифирный смрад.
Кстати о птичках, недавно, отдыхая в Ялте, я встретила бывшую школьную подругу. Та поведала мне огненную и нервощипательную историю про чай, про любовь до гроба, про разбитые сердца и блюдца. К этому, правда, ещё добавились эпизоды плохого романа – с кражей драгоценностей, подделкой документов и махинациями с недвижимостью. Но вместе с тем, весь этот вздор, очень похожий на правду, отзывался во мне только приятной волнительной дрожью по всему телу!
Помнишь, Сэр Грей? Ты говорил мне: главное не останавливаться, иначе всё – баста! Беги, дорогой друг, где бы ты ни был, беги! Будь уверен, однажды ты найдёшь островок, на котором загорелые аборигены под твоим чутким руководством будут с удовольствием постигать азы чайных традиций. И возможно, однажды к берегам этого острова причалит моя белоснежная яхта с именем «Надежда». Я спрыгну с неё на тёплый белый пляж и скажу тебе, мой милый Сэр Грей, как сильно я тебя люблю, – первый раз в своей жизни и сразу до беспамятства. Люблю тебя! Люблю, лю...
Впрочем, хватит об этом! Прощай скука! Что тут можно добавить, кажется, я окончательно свихнулась, так как открыла в Северограде чайный салон. К моему огромному изумлению, пока отбоя от клиентов нет и в помине. Бутик с весьма оригинальной вывеской – «Сэр Грей». Нет, боже упаси, я уже давно не питаю былой ностальгии по Сергею Сергеичу! Вкупе с моим котом Зябликом вибрации в моём сердце теперь вызывает только один достойный мужчина – его величество Чай! Это мой новый стиль, друзья! А вся эта мишура с ароматами поздней первой любви и сомнительными чайными историями – для меня теперь не больше, чем деталь северного пейзажа внизу невероятной картины под названием – жизнь.
Читайте нас: