Ведь ещё «Ночь искусств» маячит, серебрится на горизонте. Чуть было не пропустили. Чуть не забыли. А вполне могло статься: уж ледяное дыхание улиц обкручивает фонарные столбы на аллее возле Восьмиэтажки в Черниковке. Мёрзнут хмуро скамейки без прохожих, без детворы. Закрыли, навесили замок на фонтан. И где-то важно, почти судьбоносно в сосновой вышине гаркает… деловито ворчит ворона. Ну и пусть ворчит. Нам до неё и дела нет. Что у нас главное? Наступившая «Ночь искусств», которая всё-таки случилась, и случилась 4-го ноября, как раз в аккурат к празднику в День народного единства. И не заметить увлекательную культурную ночь фактически невозможно.
И заглянем-ка мы, черниковцы, не куда-нибудь, а в привычное для нас место, где бывали не раз. Да, именно в выставочный зал «Ижад» Башкирского государственного художественного музея им. М.В. Нестерова, что тут рядом… на углу, смотрящий на нас своими лунно-добрыми глазами-окнами.
Малость привычная кружилась, носилась праздничная суета. Без неё никак. И собирается к назначенному времени народ. Гулко! Волнительно!
Мероприятие началось с лекции Галины Якиной «Опоясок-поясок, чудное плетение», где рассказывалось ею, заведующей библиотекой № 29, о значимости этих поясков у народов России в быту, также о специфических орнаментах, что использовались на поясках. И не соврём – заслушаешься! Или как любят говорить медиа-персоны: «Вкусно!». Потом выступление плавно перешло на тему плетения и ткачества поясов в различных техниках. О том поведала нам, зрителям, мастер декоративно-прикладного искусства Гузель Мустафина. Были ею также продемонстрированы лентоткацкий станок, бердышко и дощечки. Ну да, зачастили сразу фоторужья со стороны гостей, что, собственно, и следовало ожидать.
Чуть погодя… а не спеша двигалось время, переваливаясь с боку на бок. Уж свет живой уличный погас, а на смену пришёл выдумано-искусственный, всепроникающий. Ночь на цыпочках подкрадывалась осторожно.
Кояш Хисамутдинова, молодой дизайнер, окончившая Нефтяной университет, представила авторскую коллекцию одежды в колоритном этническом стиле с элементами ручного ткачества. Её моментально любопытствующие посетители завалили вопросами и долго не отпускали.
Что же дальше? А дальше музыкальный ретро-концерт заполнил собою всё мыслимое и немыслимое пространство. Музыки полилось, посыпалось как из рога изобилия. Ощущение возникло, словно где-то патефон завели, и можно даже услышать лёгкое поскрипывание иглы, бежавшей по виниловой пластинке. И невольно вспомнился вальяжный киногерой из фильма «Покровские ворота»:
– Я входил в Мосэстраду, как в дом родной…
Да, здесь есть что-то от эстрады настоящей, века ушедшего. Нечто утёсовское, бернесовское… ламповое, виниловое. Жгуче покалывало, дрожало внутри от сего. Впрочем, выступал вокальный дуэт «Ретро» Ларисы Маркиной и Нины Устюжаниной, свой высокооктановый концерт они посвятили Роберту Рождественскому. Попутно вспоминались старые советские фильмы, которым, наверное, и вечность не страшна. Вслед за вокальным дуэтом показали своё умение юные воспитанники старшей группы студии музыкального развития «МелодияАрт», в частности особенно запомнился Семён Титов. И рвали струны на гитарах всем давно известный клуб самодеятельной песни «Сентябрь». Правда, почему-то долго они настраивали звук… хотя что там звук, лишь бы песня скользила, скатывалась, бежала во всю прыть. Что в принципе «Сентябрю» и удалось свершить.
К прочему, в помещении «Ижад» сотрудники модельных библиотек № 41, 31 и 29 проводили любопытные конкурсы для посетителей. Поди попробуй, угадай как называется тот или иной музыкальный народный инструмент и из какой он прибыл страны? И что за национальные костюмы и видные деятели смутной эпохи нам представлены? Есть чем оживить, в общем, свое серое вещество (хотя не такое уж оно у нас серое…).
Что сказать в завершение? Какими словами подытожить? Но катать в разные стороны слова (минут на сорок) всё-таки нет никакого смысла. Главное же, «Ночь искусств» удалась на славу и этим всё сказано!