Григорий Александрович Загвоздкин родился 25 декабря 1956 года в Аше Челябинской области. Первые уроки ИЗО получил у школьного преподавателя – Павла Тимофеевича Самошкина. В 1971-м семья переехала в Уфу.
В 1971-1974 гг. учился в детской художественной школе № 2 (преподаватель Николай Митрофанович Супрун), в 1974-1979-м – на художественно-графическом факультете БГПИ у Александра Семёновича Рындина, Авхадия Габдрахмановича Габбасова, Эвелины Павловны Фениной, Николая Александровича Калинушкина и др. В 1979-1981-м – служба в Советской армии.
С 1981 г. работал ассистентом, старшим преподавателем, доцентом кафедры изобразительно искусства БГПУ имени М. Акмуллы. Является участником республиканских, зональных и всероссийских выставок. Член Союза художников РФ с 1997 года. Отличник образования РБ. Основное направление в творчестве – живопись на пленэре. Любимые места для работы – Миньяр, Аша, Сим, Белорецкий, Абзелиловский, Бурзянский, Гафурийский, Салаватский и Караидельский районы РБ, а также парки центра Уфы и Затона.
Доктор искусствоведения Татьяна Масленникова:
«Каждое лето художник проводил в Зауралье, где перед ним постепенно раскрывалась красота горного ландшафта. Суровые и величественные, почти первозданные виды гор привели к желанию создать развёрнутые эпические образы природы. Неслучайно поэтому стремление к сложной панорамной композиции, подсознательному увеличению формата, тщательной передаче состояний и внимание к деталям. Всё это можно увидеть и почувствовать в работах художника. Отличительным качеством является и точная фиксация живых впечатлений от натуры. Все свои пейзажи Загвоздкин пишет на пленэре в течение многих сеансов, и это не этюды, а законченные осмысленные произведения. Несмотря на, казалось бы, повторы – одни и те же горы, озёра, деревья, небо – природные мотивы каждый раз предстают перед зрителем какой-то новой неизведанной стороной, приоткрывая тайны творческих поисков художника».
Этюд был написан во время студенческого пленэра.
В сентябре 1998-го писал в парках. Из-за учебного процесса не смог поехать с Алексеем Петриковым на Иремель и в Новокуйбышевск. Эту картину сделал с натуры 20 сентября за четыре с половиной часа (плюс два часа в мастерской). Солнечная погода добавляла мажора, хотя в стране случился кризис…
Лето в 1990-1995 гг. я посвятил столице – писал каждый день по одной работе. Покупали, в основном иностранцы. Жил в Кратове, в Москву ездил на электричке.
Работа сделана 24 июля 1988 г. во время отдыха на море. Тридцатиградусная жара переносилась легко. Каждый день были экскурсии: Херсонес, Ялта, Бахчисарай, Ливадия… К шестнадцати написанным пейзажам в мой актив можно добавить 70 портретов, нарисованных в парке и поездах.
2 октября 1999 г. А. Петриков, М. Ахунов и я, взяв котелок у Г. Новикова, на УАЗике отправились в район Миньяра. Костры вечерами, рассказы Марата о французских импрессионистах, утренние этюды туманов. Этот этюд я сделал на обратной дороге около Аши.
«Окрестности Магинска. 1988 г.». Одиннадцать часов вверх по Уфимке на «Заре». Помимо пленэрных работ был волейбол, купание, сабантуй, праздник Нептуна, прощальный костёр.
«Предчувствие весны». Этюд писался в начале апреля 1998 г. в хорошем настроении, так как в гостях побывал старший брат Сергей с дочкой, я впервые пробежал 50 км на лыжах на Уфимском марафоне, а на худграфе меня переизбрали на следующие пять лет. Радовала и солнечная погода при +6.