Диляра Трофимова, 10 лет, Бакалинский район, с. Старое Азмеево
Родина
Сегодня спросили у меня: «Что такое Родина? Что для тебя Родина?» Задумалась…
Моя Родина, моя Россия! Пишу эти слова, и гордость пробирает меня: сердце начинает стучать немного сильнее, чувствую мурашки на руках, и дыхание перехватывает.
Россия… Сразу столько мыслей в голове, представлений. А что для меня Родина? Может, это моя семья, родные? Или бескрайние поля, которые окружают моё село со всех сторон? А если это густые, зелёные леса за деревней, где мы собираем грибы и ягоды? Что ж такое Родина?
Иду по дороге из школы: надо мной голубое небо, чистое и ясное; солнце светит ярко, жмурюсь от этого. По левую руку ‒ маленькая берёзовая роща, которая точно песню поёт своими листьями. Вдыхаю свежий воздух ‒ хорошо на душе, спокойно. Смотрю вправо, а там огороды рядами стоят, картошку убирают односельчане. Погода прекрасная! Семьями вышли: слышно, как смеются, весело идёт уборка урожая.
Вот оно!!! Что такое Родина? Это место, где спокойно и хорошо; где радостно и весело; где тебе помогут, поддержат и примут. Это моя Россия.
Я люблю свою Родину!
Ралина Зарипова, 13 лет, СОШ № 1 с. Кандры
Листочек
Жил листок в родных краях,
Там, где реки и леса,
Там, где поле, там, где пруд,
Там, где ягоды растут.
Он любил свою семью,
Всё, что было и в лесу:
Все поля и все кусты,
Небо с солнышком в глуши.
И в один прекрасный день
Улетел, сорвавшись, он
Далеко с родных краёв
В путешествие своё.
Но скучал лист, горевал
По родным своим краям,
По полям и по прудам,
По семье и по лугам.
Азалия Зубайдуллина , 8-й класс,
лицей с. Толбазы
Леночка, всё будет хорошо
Случилось это в годы никого не жалеющей кровопролитной Великой Отечественной войны. Зима. 1943 год.
На днях фашистские изверги ворвались в дом к семье, состоящей из матери и её пятилетней дочери. Они хотели выпытать информацию, где скрываются партизаны, командиром которых был глава семейства Михайловых. Ничего не рассказала немцам это бедная женщина.
И вдруг раздались выстрелы. Убили... Застрелили нелюди! Не внемли мольбе маленькой девочки немецкий офицер, в слезах умоляла она не трогать её мамочку! Убил, гад...
Долго бежала девочка. Ей хотелось скрыться от этого злого мира. Она бежала своими босыми ногами по грубому снегу, и льдинки впивались в её ноги. Но эта боль не сравнится с той, что сейчас чувствовало это маленькое беззащитное существо, у которого отобрали самого близкого, родного и любимого человека. Силы покидали её, девочка замерзала в снежном океане, но она шла, шла, шла…
В госпитале сегодня было спокойно, по сравнению с прошлой ночью. Иногда тишину нарушали стоны раненых. Я делала обход, меняла повязки больным. И вдруг вижу, ко мне несётся знакомый солдат по имени Миша, в руках у него ребёнок.
– Нашёл эту девочку в сугробе. Вся замёрзшая. Родненькая, Надюша, отогрей, пожалуйста, девочку! Она, видимо, бежала из деревни, оккупированной немцами, я знаю её маму, хорошая семья. Но если она тут, мне страшно даже подумать, что могло случиться.
Я схватила девочку, положила её на свободную койку и попросила Мишку бежать за подмогой. Укутав и обняв её, пыталась согреть её своим телом. Тут уже и прибежала медсестра Катя. Через некоторое время мы смогли вернуть девочку в чувства.
Миша узнал, что нашу девочку зовут Лена, её отец ушёл в партизаны, а маму накануне дома застрелили немцы.
Страхом, болью, ненавистью были наполнены её детские глаза.
– Тише, тише. Тебя никто не тронет, ты в безопасности, – пыталась я её успокоить.
– Моя мама, мама, мамочка! Она там... Немцы... – сквозь слезы кричала Лена.
Я прижала её к себе и ужаснулась. Она была крохотная, хрупкая, вот-вот и она исчезнет из моих объятий, растает, как снежинка на ладони.
– Меня зовут Надя, я работаю медсестрой, – продолжила я разговор.
– Немцы! Немцы пришли к нам домой, они маму били, а потом... Мама, она там, она лежит...
–Не плачь, теперь всё будет хорошо.
Мы еле успокоили девочку и уложили её спать. Я всю ночь сидела рядом. Девочка погружалась в свой сказочный мир сновидений, но пережитое разрушало её сны, и она, вздрагивая, с криком просыпалась.
Для меня сейчас важнее всего на свете была жизнь этой маленькой девочки. Лена была очень похожа на меня маленькую. В этих ярко-голубых глазах я видела себя в детстве. Мне тоже было очень страшно, когда началась Гражданская война и моего папу забрали. А потом мы с мамой получили похоронку. Мама слегла и умерла. В этот миг весь мой мир рухнул. Но время лечит, и теперь я медсестра в госпитале.
В эту беспокойную для меня ночь была атака немцев на партизанский отряд, утром привезли раненых и донесения о потерях. В списках Миша обнаружил имя отца Лены: «Командир партизан, Михайлов Александр Дмитриевич, убит».
Я была рядом с Леной и старалась вылечить её. Она сумела мне открыться, рассказать о своей семье. Все привязались к этому маленькому голубоглазому чуду. Её звонкий смех, открытая улыбка заставляли нас верить в светлое будущее.
Весна, 1945 год. По радио прозвучало долгожданное слово – победа! Все выбежали на улицу, плакали от радости, обнимались и целовали друг друга. И в этой толпе я не могла найти свою девочку.
– Лена, Леночка, ты где? Победа! Леночка?!
И вдруг в глубине толпы послышался такой родной звонкий голосок:
– Мама! Мамочка, я здесь!
Сквозь толпу навстречу мне бежала моя Леночка, мы крепко обняли друг друга. Наши глаза были наполнены слезами радости. И я прошептала ей:
– Наконец-то мы сможем зажить спокойно. Теперь-то, Лена, всё точно будет хорошо…