Кира Соловейкина,
2-й класс, СОШ № 4, г. Благовещенск
Где же книжки?
Непослушные детишки спрятали свои все книжки,
Не хотят они читать, а хотят они играть.
Те, кто книжки не читает, ничего и не узнают…
Где моря, где океаны, кто построил Теремок, где родился Колобок.
Эй, детишки-шалунишки, доставайте-ка вы книжки.
Будем с вами мы читать, увлекаться и играть!
Айгиз Шарипов, 15 лет, МОБУ башкирская гимназия-интернат № 3, Давлекановский район
Ложка
Рассказ
Моему дедушке Саубанову Гани посвящается
– Саубанов Гани!
Голос командира Петрова звучал звонко и чётко.
– Я!
– Ко мне!
Гани, парень лет двадцати, быстро, почти бегом побежал. В вещмешке что-то загремело.
– Эдак ты, рядовой Саубанов, раньше времени себя обнаружишь. Враг тебя по этому грохоту за версту услышит.
Слышно было, как во взводе засмеялись. Кто ж знал-то, что ложка, упрятанная в котелок для надежности, так бренчать будет. Расстроился Гани, обидно ему, не привык, когда на смех поднимают. Отошел в сторонку, развязал вещмешок и достал виновницу конфуза. Подошел командир, сел рядом.
– Что же ты, не знаешь? Нельзя ложки и ножи в котелок складывать.
Гани не ответил. Он и вправду не знал об этом. Держа в руках свою ложку, всё думал, как бы получше её устроить, чтобы не потерять. Она в одно мгновенье мыслями перенесла его в родной дом. Как же хорошо было этой ложкой есть по утрам вкусную мамину кашу…
– Ты это, фамилию и имя нацарапай на ней да носи всегда с собой. Талисман будет. Не слышал? Примета есть такая.
Так и поступил Гани, а ложку спрятал в голенище сапога (не по уставу, конечно), но так было как-то спокойнее.
Прошел год, рядовой Гани воевал и свято верил, что до сих пор жив и здоров только благодаря своему талисману. Как получил первое своё ранение, даже и понять не успел. Очнулся только в госпитале с перебинтованными ногами. Первое, что услышал – громко звучащие голоса за дверью. Разговаривали мужчина и женщина:
– Саубанов – ампутация!
Гани похолодел от ужаса! Как? И тут же услышал женский голос:
– Очень прошу вас, давайте подождем ещё, попробуем лечить, ну не торопитесь, пожалуйста. Парень молодой какой. Да как же он без ног? Очень прошу!
Тут дверь распахнулась, и в комнату вошла женщина средних лет, видимо, медсестра.
– Очнулся? Хорошо. С того света выкарабкался, знаешь?
– Скажите, мне правда отрежут ноги?
– Не торопись ты, будем лечить.
Медсестра Оксана достала из кармана ложку.
– Твоя?
– Откуда она у вас?
– На носилках была, когда тебя привезли.
Сердце Гани сжалось, надо же, кто-то ведь догадался, бережно положил её рядом. Знал, видно, о солдатской примете.
С того дня рядовой Саубанов пошел на поправку, ампутации ему удалось избежать. То ли настойчивость и старание Оксаны помогли, то ли ложка и впрямь его берегла от невзгод войны.
Вместе со своим командиром Василием Петровым Гани дошел до Берлина, и в День Победы от него получил неожиданный подарок – серебряную ложку!
– Держи, Гани, от меня на память! Кто знает, доведется ли ещё увидеться. Пусть с этой ложки начнется твоя новая, счастливая жизнь!
Рядовой Саубанов вернулся с войны в родную деревню, женился, первую дочь назвал Оксаной. Ох и возмущались родственники! Что за блажь? Ну какая может быть Оксана в башкирской семье? Но Гани твёрдо стоял на своём. Всё твердил, что слово дал, обещал. Прожил он до глубокой старости среди детей и внуков. Щедро отмерила судьба этому человеку счастья, любви и добра. В чём же секрет? Я думаю, в ложках. А вы?
Дарья Дементьева, 7 лет, г. Ишимбай
Найдёныш
В один тёплый майский денёк меня подружки позвали гулять. Моих подруг зовут Алиса и Кира. На нашей площадке есть горка, песочница и качели. Ещё мы прыгаем со скакалкой, катаемся на роликах. Мы всегда придумываем много различных игр. Нам никогда не бывает скучно.
Алиса предложила построить песочный замок, и мы с Кирой сразу же согласились. Я начала строить башню и заметила неподалёку небольшой коричневый мячик. Мы решили немного поиграть с мячом, а потом продолжить строить замок. Но когда мы подошли поближе, то поняли, что это не мяч. Это был ёжик. Он был очень милый, но ёж нас испугался, выпустил свои иголки и стал фыркать. Кира предложила угостить ёжика чем-нибудь вкусным. Я вспомнила, что ёжики любят яблоки. Мы сбегали домой за угощением для «гостя». Яблоко мама порезала на кусочки. Но когда мы вернулись, то ёжика на том месте уже не было. Мы немного расстроились. Но потом подумали, что он, наверное, пошёл к себе домой. Это была удивительная «находка».