10-й класс МОБУ СОШ, с. Троицкий
Девочке Маше было 15 лет. Из-за привычки фантазировать любой её разговор начинался со слов: «А что, если бы…». Даже на самые просты темы она начинала что-то придумывать.
Сидя на уроках в школе, Маша не слушала учителей, но не потому, что она не любила учиться, а потому, что… мечтала. Маша представляла себе (нет, она просто была уверена!), что, когда вырастет, станет писателем. И только успевать будет записывать то, что придумает! Да и на переменках, в то время, когда её друзья веселились или отдыхали, она усердно писала, писала. А когда у неё спрашивали, что она пишет, Маша загадочно отвечала: «То, благодаря чему я стану известной!» Но так как никто её слова не воспринимал всерьёз, над ней смеялись, даже крутили пальцем у виска. Советовали: «Бросай ты это. Время зря только тратишь». Но Маша не унывала, не расстраивалась, а снова продолжала писать.
Прошло время. Маша окончила школу, устроилась на работу. И в один прекрасный день принесла в издательство свои рукописи. Это было рассуждение на тему «А что, если бы…». А что, если бы все маленькие девочки были только послушными и прилежными? А что, если бы все школьники отдыхали на переменках одинаково? А что, если бы… все, над кем смеются, отказывались от своей мечты… и много ещё чего. Машиной рукописью заинтересовались в издательстве, взяли посмотреть.
А через некоторое время на полках книжных магазинов появилась книга автора Маши, нет – Марии. Бывшие её одноклассники, узнав эту новость, бросились покупать книгу, читали, удивлялись: «Надо же! Смотри-ка! А мы-то и подумать не могли…»
Только Маша спокойно улыбалась: «А что, если бы я вас послушала?..»
7- й класс, МАОУ «Гимназия № 115»
Я помню детство, как картинку,
На листьях по утрам росинку,
Как бегал вечерами в майке
И сквозь закаты помню стайки,
Прохладный летний ветерок.
Ильяс Ситдиков, 6-й класс МБОУ СОШ д. Нуркеево,
Я помню всех ушедших поименно.
Пусть видит лица их весь мир спасенный.
Берлин их помнит, Курская дуга.
Они в рядах Бессмертного полка.
Я расту в многодетной семье. Нас у мамы с папой трое детей: я и две мои сестрички – Камилла и Эльвина.
У меня очень большая семья! О родственниках я узнаю от своих бабушек и дедушек. С родными по линии папы меня знакомит моя бабушка – Ситдикова Фаиля Мусиевна. Она всех их знает поимённо, поддерживает с ними отношения. Очень гордится тем, что в нашем роду все мужчины становятся защитниками Отечества.
В армии служили мои папа, Эдуард Робертович и его родной брат – дядя Альберт. Мой дедушка, Ситдиков Роберт Равитович, в звании старшины служил в пограничных войсках. Он охранял южные рубежи нашей Родины на границе с Афганистаном.
Служил мой прадедушка Ситдиков Равит Юсупович. Служили мои родные и двоюродные дяди, их сыновья и племянники. В нашем семейном альбоме есть их фотографии. Мы посчитали: если сложить их годы службы, получится около двухсот лет.
Это число могло быть намного больше, но была война. Великая Отечественная война. 1418 дней и ночей продолжалась она. В этом году исполняется 75 лет Победе над фашистами. Моя семья внесла большой вклад в эту победу. Из восьмерых ушедших на фронт живыми вернулись только четверо.
Не суждено было вернуться с войны моему прапрадедушке Ильясову Шайхайдару Шайхлисламовичу. 22 июня 1942 года под селом Новоивановка Харьковской области, выполняя боевое задание, он принял бой и в расположение части не вернулся – пропал без вести. Об этом в семью пришло извещение, но родные не хотели верить в то, что он погиб, и продолжали ждать его многие годы и после войны.
Не вернулся с войны и его родной брат – Мансур. Его молодая жена и маленькая дочка получили «похоронку», в которой сообщалось о том, что «лейтенант Ильясов Мансур Шайхлисламович, погиб 1 декабря 1943 года, похоронен в деревне Большие Автюки Хойникского района Полесской области». Он был настоящим героем! На сайте «Подвиг народа» мы нашли его наградной лист, в котором излагается его личный боевой подвиг, за который он удостоился правительственной награды – ордена Красной Звезды.
Другой мой прапрадедушка – Асянов Габдельхалик – был уже старый, и его на войну не взяли. Он проводил на фронт троих своих сыновей. Гайса и Мазит пропали без вести, а их брат Ахат с боями дошел до Берлина и вернулся с победой.
Живой и невредимый вернулся с фронта и отец моей бабушки, мой прадед Ильясов Муса Шайхайдарович. На фронт его призвали, когда ему было всего семнадцать с половиной лет. Служил он парашютистом, очень метко стрелял. У него был значок «Ворошиловский стрелок». Мой прадедушка был очень храбрым на войне. Об этом говорят его награды: орден Отечественной войны и медали «За боевые заслуги», «За взятие Будапешта», «За взятие Вены», «За победу над Германией».
Я очень благодарен прадеду за то, что он выжил в этой страшной войне, и я, его правнук, через много-много лет смог появиться на свет.
Ситдиков Юсуп Ситдикович – так звали моего прапрадедушку, который на войне служил санитаром. Я горжусь, что ношу его фамилию, горжусь его подвигом, за который командование фронтом наградило его орденом Боевого Красного Знамени. Подвиг его описан в его наградном листе. В боях за город Холм он показал образец мужества и отваги – вынес с поля боя 72 раненых красноармейцев и младших командиров с их боевым оружием.
После войны он вернулся к своему любимому делу – лечить животных. О нём на его малой родине говорят с большим почтением и уважением. Я им очень горжусь!
Фатыхов Абдрахман Лутфурахманович – еще один мой прапрадедушка. Он воевал на Украинском фронте. В одном из боев осколком от снаряда он был тяжело ранен. Долго лечился в госпитале. Потом его снова отправили воевать.
14 ноября 1943 года отряд, в котором был мой прапрадед, форсировал реку Днепр и попал в окружение. Солдаты два дня стойко сражались, отстреливались до последнего патрона, но фашисты их взяли в плен и отправили в концлагерь в Восточную Пруссию. Узников заставляли работать, кормили плохо, били, унижали. Они пытались убежать, но каждый раз их ловили, сильно избивали и снова возвращали в лагерь. Убежать удалось только после прихода советских войск. Фашисты испугались и спешно отступили на запад. Военнопленные прятались в лесу, когда к ним вышли советские разведчики и вывели их к штабу армии.
Голодных и полураздетых узников сначала накормили, устроили для них походную баню и одели в чистые одежды. Потом допрашивали. Прапрадедушка рассказал все в точности, как попал в плен. Ему поверили и вскоре отправили домой.
Из-за того, что был в плену, моего прапрадедушку много лет не признавали ветераном, не вручали юбилейных медалей, которые получали все участники войны, не приглашали на ежегодные торжества в местную школу. Когда в 1985 году в честь сорокалетия Победы его наградили орденом Отечественной войны второй степени, он, не стыдясь своих слез, плакал навзрыд и впервые своим детям и односельчанам рассказал о том, что пришлось ему пережить в фашистском аду.
Я никогда не видел своих прапрадедушек, но я знаю о каждом них по рассказам взрослых. Я горжусь ими! Я всегда буду помнить о них, и, в будущем я расскажу своим детям и внукам о том, какой вклад внесла наша семья в Победу в Великой Отечественной войне.