Жили в городе дед и баба. Внучка уехала, стало скучно. Говорит баба деду:
– Слушай, а сходи-ка ты в супермаркет. Я хочу колобка испечь.
– Ишь ты, чего захотела! Ты ведь уже пять поколений колобков погубила! Лиса и та уже гастрит заработала, теперь мучного не ест. Чтоб лепёшек под окном не было, мы на первый этаж переехали. Вешаться колобку не надо – предыдущий окно вышиб, теперь путь открыт. А этому остаётся под колёса автомобилей попасть.
– С чего сразу под машину?
– Да потому что других способов гибели колобков и не придумаешь, всё пережили! – и добавил: – Ну ещё, потому что под окном асфальт укладывают.
Дед оторвался от телевизора и посмотрел на бабку. Та вся покраснела, начала закатывать рукава и уже потянулась за скалкой. Но дед не хотел идти в супермаркет. У него через пятнадцать минут начнётся хоккей.
Но потом вдруг невольно, вспомнился день их первой встречи. Всё началось в дальнем селе. Дед, тогда ещё молодой, пошёл на базар. Там-то он встретил бабку. Она торговала рыбой. Дед пригладил тогда ещё существовавшие волосы и направился к прилавку бабки. Но приглядевшись к товару, заявил, что она травит людей. Баба, понимая то, что она попала, решила, будучи чемпионом села по армрестлингу, вызвать деда на поединок. Но откуда ей было знать, что её будущий муж чемпион его родного села по карате. Что и говорить. Их любовь началась с первого перелома.
Бабка, судя по её виду, тоже припомнила этот денёк. Всё же дед нехотя собрался и пошёл, нет, даже побежал в магазин. Он надеялся успеть до матча. Набрав сумку чего-то непонятного, он вернулся домой. И дед торжественно, под гимн Российской Федерации, возвещавшем о начале матча, скинул всё на бабку. Она, пыхтя, замешивая тесто, всё поглядывала на деда, который то и дело по-разному обругивал нашу молодёжную сборную. В прочем, так было всегда. Бабка чем-нибудь занималась, а дед либо помогал ей, либо смотрел телевизор. Вот колобок готов. Засунула его бабка в духовку, захлопнула дверцу и села вязать. Но через несколько минут на кухне раздался страшный грохот. Дед рванул на кухню. Всё было в чём-то напоминавшем тесто, бабка сидела на табуретке, поджав ноги, а из духовки валил дымок.
– Хм, не по сценарию пошли, – бабка оглянулась – ты сама на этот раз колобка-то укокошила.
Бабка смотрела на люстру, где болтался кусок теста, который рухнул на пол и, как не странно потрескался от удара.
– Да-а-а, – протянул дед. – С автомобилем я ошибся. Всё, накрылась лавочка! Пока духовка сломана, никаких колобков. И всё-таки как ты такого колобка-то намешала. Видимо перестаралась.
Эта сказка-быль учит, не покупать в магазине продукты не глядя, вдруг вы зайдёте в строительный отдел и купите вместо муки цемент, а вместо корицы порох. И не браться за готовку, если вы без очков, а то родного мужа можете перепутать со шкафом. Короче, принимайтесь за любое дело, только хорошо подготовившись и не за пятнадцать минут до хоккейного матча.
13 лет, гимназия №91 г. Уфа
Похорони меня в Греции на берегу,
Подле демократии стылой могилы.
Как жаль что взглянуть тогда не смогу,
На дождь что пойдёт – на слёзы Афины.
Заскочи потом в несчастный Стамбул,
И там под мрачным Византии небом,
Услышь беззвучный мёртвый гул,
Так скорбит солнце над царьградовым гробом.
И наконец, последняя точка пути,
Слепой и болезненный Иерусалим.
В нём как не пытайся, нечего не найти,
Кроме дорог ожидающих Рим.
Я нарисую смерть, на фоне города,
Я нарисую жизнь, на фоне голода,
Черкну я правду среди лжи,
Среди бесчисленных советов!
Я смажу краски той любви,
Что мрёт под тяжестью заветов!
Я покажу, как проросла мимоза,
Я посмеюсь, как засыхает роза,
И наконец, добавлю пару жёлтых пятен,
В толпу бессмысленных людей,
Случайно брызну душ, так с пару сотен
Среди годов, без тёплых дней.
17 лет, 11 класс МБОУ СОШ с. Ангасяк
Бывают вещи, которых не замечаешь, живя в обычной суете. Лишь раскрывшие своё сердце могут увидеть то, что завораживает, выводит за рамки представлений.
…Светило яркое солнце, бабье лето доживало свои дни. На полях созрел урожай, и по подсчётам ячпшерожцев нужно срочно его собирать. В прошлом году они начали слишком рано. А в позапрошлом сильно опоздали. В этом же году они постараются, нельзя допускать ни единой ошибки.
Ну, прежде всего, надобно рассказать, где живут ячпшерожцы. Каждое существо во Вселенной обладает своим домом, где хранятся его воспоминания, где родной запах мамы.
Прямо над золотистым полем, который до самого горизонта заливает солнечный свет, парит город ячпшерожцев. Его нельзя сравнить ни с одним городом на Земле. Надо отдать должное архитекторам, благодаря которым слух о его величественности плывёт далеко за пределы Земли. Светлые сооружения покрыты зерном, который является основным материалом города. Подсолнухи – причудливые крыши зданий. Верхние этажи соприкасаются с небом. Ячпшерожцы миролюбивые трудяги, работающие день и ночь. Днём каждый занимается своим делом в городе. Ночная работа очень сложна. Под покровом Луны они спускаются на Землю, взяв с собой бездонные мешки. Ячпшерожцы собирают зерна, скошенные человеком, но оставленные после жатвы. До самого утра их огромные глаза смотрят вдаль, не пропуская ни одно зернышко. Наутро они уходят. В городе зерно поступает в лаборатории, где из каждого семечка получают десять новых. Огромные мешки зёрен отправляются на другие планеты, к другим ячпшерожцам. Там снова выращиваются.
Зачем ячпшерожцы это делают? Они не исключают вероятность, что человечество вымрет через пару сотен лет. И собранное ими зерно будет ценным запасом для выживания людей. Пройдут тысячи лет, и человек снова эволюционирует до выращивания зерновых культур. А пока ячпшерожцы спокойно делают своё дело.
Дворец пионеров и школьников им. А. П. Гайдара (Стерлитамак)
Детско-юношеское литературное объединение «Родник»
в переулках ветры стонут,
солнце всходит за горою –
любит в снег совать свой носик.
несмотря на то, что холод,
птичкам там не страшен голод.
Я горжусь, что в нём живу,
На конкурс «Моя классная жизнь»
Тема: «Наш век, моя родина…»
Дворец пионеров и школьников им. А. П. Гайдара (Стерлитамак)
Детско-юношеское литературное объединение «Родник»
Мне приснилось, что я – птица,
«Как вам в городе живется?
Что за речка тихо вьется,
герб какой у вас и флаг?»
Вслед за ними дети мчались,
Вдруг остановился мальчик,
– Птичка маленькая с пальчик,
речка же Стерлёй зовётся,
Герб и флаг наш – просто класс:
– Просыпайся... дочка... соня…
Жаль – полёт был только сном.
Эльвира Еникеева, 14 лет, г. Уфа, РЛШ «КоРифеи» Долина пальм
В дремучем лесу жили собаки разных пород. У каждого был свой путь, который привел их сюда: кого-то выгнали хозяева, есть изгнанные из бродячей стаи дворовых собак, кто-то потерялся на прогулке… И однажды один из новичков, Мопс, поежившись от утренней прохлады, начал рассказывать невероятную историю своему соседу по лежбищу: – А знаешь, когда я жил среди людей, слышал, что есть какаято Долина Пальм, где всегда круглый год светит солнце, не надо искать еду самому. Одним словом, там настоящий рай! – Ох, хорошо бы и нам оказаться там…– мечтательно зевнула Такса. Лишь она внимательно прислушивалась к каждому слову Мопса. – А что, может, стоит поискать дорогу туда? Ты бы пошла со мной?
– Я бы с удовольствием… Но надо, чтобы наш вожак дал добро на это. Иначе, любое неповиновение примут за предательство и изгонят из стаи. А одному в этих лесах не выжить. Когда мы вместе, то дикие звери на нас не нападают, – нерешительно произнесла Такса. Так постепенно этот рассказ, дополненный каждым пересказчиком своими «подробностями» дошел до вожака. Вожак стаи был опытным гончим псом, который смог собрать вокруг себя четвероногую братву и создал условия для выживания. Чтобы понять правду ли ему донесли, он вызвал новичка к себе. Уставившись на Мопса, велел заново пересказать о Долине Пальм. Несмотря на то, что Гончий не до конца поверил в существование сказочной долины, он после долгих раздумий принял решение сняться с этого места и отправиться до зимних холодов поближе к теплу. Поскольку Мопс не знал точного маршрута, то пошли в южном направлении. Ведь птицы на зиму улетают на юг. Преодолевая горы, обходя болотные топи, наконец, стая вышла в степи. К сожалению, были и потери. Несколько собак, обессилевшие и ослабевшие, погибли в пути. Но это не остановило остальных.
Вскоре они вышли к морю. И осторожно пробрались на грузовой танкер. Там спрятавшись за тюками и бочками, плыли несколько суток. Многих укачивало, кто-то уже не мог нарычаться на Мопса. А он, бедняга, спрятался подальше от всех за мешками с какими-то ароматными запахами. Долго ли коротко ли, но все-таки причалил танкер к берегу. Первое, что почувствовали собаки – это невыносимая жара. Собравшись по команде вожака, на берегу они отправились подальше от воды. Всем хотелось есть и пить. «Эх, косточки бы, да водички»– произносили чуть ли не каждый из путников. Только вожак молча вёл стаю на запах пищи. А когда вдали заметил людей с темной кожей, сбивающих с деревьев какие-то шары коричневого цвета, то подумал, что это и есть та самая, нужная им долина. – Вот она Долина Пальм! Будем искать здесь приют, – скомандовал Гончий и на свой страх и риск повел своих к людям. Разноголосая толпа поначалу стала размахивать палками. Но, когда увидели, что животные не рычат и не пытаются укусить, то доброжелательно стали подзывать их. Отощавшие собаки стали ласкаться к новым друзьям, а те их покормили. Новая еда показалась не очень вкусной и сытной. Но со временем они привыкли. Стали охотиться и помогать своим хозяевам. Стали понимать их язык, их команды. А вскоре стая и вовсе распалась. Ведь у каждого было свое жилище и свой очаг, который и стал их Долиной счастья.